Логотип Тагильский Рабочий

На многое открылись глаза

Редакция «Тагильского рабочего» в 2025 году, который президент России Владимир Путин объявил Годом защитника Отечества, дает старт социальному проекту «СВОиЛюди». Журналисты городской газеты расскажут о тагильчанах, принимающих участие в специальной военной операции, их близких, волонтерах, активно участвующих в сборе и отправке гуманитарной помощи.

Изображение На многое открылись глаза Скачать изображение в формате JPG

Стартуем с продолжения истории народного избранника Нижнетагильской городской думы Андрея Шерстобитова. Стать участником проекта или предложить кандидатуру героя можно, написав на электронную почту куратору проекта: polyakova@tagilka.ru. Или позвонить на телефон редакции: 41-49-85.

***

В начале прошлого года «ТР» писал о том, как кардиохирург, депутат Нижнетагильской думы Андрей Шерстобитов провел свой отпуск в Луганске, поменяв статус отдыхающего на волонтера. А спустя полгода вновь уехал туда - уже на длительное время.

- Андрей Сергеевич, зачем, почему? Одного раза не хватило?

- С самого начала СВО активно занимался сбором гуманитарной помощи для наших бойцов. А затем и вовсе решил туда поехать – «поволонтерить», посмотреть, куда можно применить опыт, профессиональные навыки. Перед первой поездкой созвонился с министерством здравоохранения Луганской Республики, меня пригласили, работал в одной из больниц. Заодно поездил по Донбассу вместе с гуманитарным конвоем: много узнал, со многими пообщался.
Сразу по приезде домой решил: обязательно надо вернуться туда же, и поехал на СВО уже как доброволец, заключив контракт с Министерством обороны Российской Федерации. Я - лейтенант медицинской службы. Как офицера запаса, меня бы взяли на спецоперацию минимум на три года. Пока на такой срок не решился, поэтому поехал в статусе добровольца на срок от полугода.

- Логистика попадания в зону СВО?

- В нижнетагильском военкомате заключил контракт через добровольческое формирование, а именно 442-й госпиталь, который находится в Санкт-Петербурге, и через три дня уже был в Северной столице. Там в госпитале прошел краткий курс военно-полевой хирургии, по сути, вспомнил, чему учили в институте, но и что-то новое узнал. Жили в воинской казарме на краю города, курс был рассчитан на две недели. 19 июня приехал в зону СВО - в военно-полевой госпиталь в Луганской Народной Республике.

- Расскажите о госпитале.

- Лечились там исключительно военнослужащие. От линии соприкосновения мы находились достаточно далеко, но, тем не менее, были прилеты - били ракетами Storm Shadow, беспилотниками самолетного типа, разведывательными дронами, ДРГ доставляли хлопот. Работали наши ПВО. Так что бывало громко.

Госпиталь достаточно большой, хорошо оснащен, много специалистов со всей страны - с Кавказа, из Тувы, Питера.
Работал сердечно-сосудистым хирургом. Основная специализация - сердце, но чаще приходилось заниматься сосудами. Ну и, конечно, травмами - в большей степени осколочными ранениями. Пришлось и травматологам помогать, и самому травматологом поработать, выполнять сосудистые операции.

Оснащение госпиталя в основном осуществляется за счет благотворительных фондов, гуманитарных отправлений. Врачи сами «заказывают» необходимое: звонят домой, связываются с организациями, которые могут доставить необходимые материалы и оборудование. Кому-то доставили аппарат УЗИ, кому-то - многофункциональные столы, оборудование для стерилизации, инструменты и т.д.

Помню, как-то пришла огромная фура из Нижнего Тагила. Среди множества необходимых для наших ребят вещей там были посылки с медицинскими халатами, бельем для операционных столов - так называемыми расходниками, которые всегда быстро заканчиваются.

Вообще, при мне «гуманитарка» из Тагила прибывала часто.

- Что приходилось выполнять вам и вашим коллегам, чего раньше никогда не делали?

- Я работаю кардиохирургом и держал в руках только сердце. А тут пришлось практически все выполнять. Был недостаток во врачах, поэтому в операционную, перевязочную ходили и терапевты, и психиатры, и другие специалисты - помогали, ассирастировали, когда не хватало рук. Терапевты научились швы накладывать, перевязки делать, осколки доставать, в общем, брались за все. Пулевых ранений мало, в основном - осколочные от мин, дронов.

С наступлением холодов увеличивается количество заболевших пневмонией, случаев обморожения. Бывают и травмы: один боец ремонтировал танк, и упавшая крышка люка переломала ему пальцы. Другой прыгнул неудачно в окоп. Случаи разные, но, в основном, повторюсь - осколочные ранения.

Жили мы в общежитии недалеко от госпиталя: пятеро в небольшой комнате, всего на этаже - порядка 40-50 мужчин-медиков, на всех одна ванная, одна стиральная машина. Достаточно спартанские условия.

- Я бы сказала, суровые…

- Нет. Суровые - это для пацанов в окопах. А я быстро привык - всю студенческую жизнь в общаге прожил.

- Среди коллег появились друзья?

- Конечно. Мы держались нашей многонациональной группой, приехавшей из Питера: один врач местный, второй - крымчанин, третий - из Тувы, четвертый - из Уфы, пятый - дагестанец и я - тагильчанин.

С нами работала врач-дерматолог, женщина приехала на СВО из Европы. Она русская, но уже несколько лет живет во Франции, имеет двойное гражданство. Так вот, говорила: «Я себе бы не простила, если бы сюда не приехала». Заключила контракт на год и оказалась в нашем госпитале. Спросил, как родственники отпустили - муж -иностранец, двое детей? Оказывается, они долго не знали, что медик - в зоне СВО, думали, что просто поехала на родину - в Россию работать в обыкновенном военном госпитале. Детям позднее рассказала, а муж до сих пор не знает.

- Сейчас военврач Андрей Шерстобитов, участник СВО, ветеран боевых действий, дома. Что дальше?

- Продолжу заниматься своей повседневной работой. Мой контракт приостановлен.

- А тянет обратно?

- Все люди, которые там работали, или думают о возвращении, или продляют контракт, таких процентов 80.

- Вы стали жестче?

- У меня глаза открылись на многое. Изменилось восприятие СВО, да и самого мира.

***

Список необходимого для фронта

Наш город стал надежным тылом для регионов, где идет специальная военная операция. Гуманитарный груз отправляется на территорию СВО регулярно, дважды в месяц. Волонтеры общественных организаций всегда на связи с бойцами-тагильчанами. И как только появляется возможность поговорить, прежде всего, уточняют, что необходимо в первую очередь. «ТР» публикует список:

- тепловые пушки для госпиталей;
- строительный инструмент: топоры, ломы, кирки, ножовки, бензопилы, скобы, гвозди разные, саморезы, шуруповерт, пленка черная плотная;
- газовые баллончики (в большом количестве);
- топливные брикеты;
- противовирусные порошки, чаи, таблетки, капли в нос, любое лекарство от боли в горле;
- минеральная вода линейки «Обуховская» (любой номер), майонез ЕЖК в мягкой упаковке, кетчуп в мягкой упаковке, консервы рыбные, тушенка, рис, макароны, готовая заправка для супа (щи, рассольник, борщ), чеснок.

Все перечисленное можно принести в общественную организацию «Вместе мы - сила, жены Нижнего Тагила», адрес: проспект Мира, 54, или в редакцию «ТР», адрес: проспект Ленина,11.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы