Мысль о поступлении на актерское отделение появилась у Виктории во время обучения в театральной студии:
- Подошла знакомая, перечислила «золотую» пятерку театральных вузов (Щукинское училище, ВТУ им. Щепкина, ГИТИС, МХАТ и ВГИК) и спросила, куда из этого списка собираюсь поступать. А у меня даже не было представления о том, что на актера нужно где-то учиться. В моей семье никто не был связан с искусством: папа Сергей – инженер, дедушка Валерий – служащий на заводе, бабушка Наталья – воспитательница, мама Кристина – учительница. Я планировала идти по стопам мамы в педагогику, - рассказала девушка.
Когда узнала, что в родном городе есть колледж искусств, в котором как раз объявили набор на курс художественного руководителя драматического театра заслуженного артиста России Игоря Булыгина, загорелась идеей поступить.
- Как отмечал Игорь Николаевич, особенностью нашего курса являлось то, что все ребята разные, со своей изюминкой, - поделилась Виктория. - Сейчас мой основной типаж – лирическая героиня. Конечно, в будущем хочется попробовать себя и в других амплуа.
Мечтает сыграть отрицательную роль, чтобы она шла вразрез с образом:
- С моим миловидным и добрым лицом хочется попробовать обмануть зрителя. Показать, что внешность обманчива. Внутри героиня может оказаться жестокой, черствой и злой.
Впервые выйти на сцену ей удалось на первом курсе, когда драматический театр отмечал 75-летие. Девушка помогала выносить цветы и грамоты. А первую роль Виктория Панкова сыграла на третьем курсе. Это была ученица из спектакля «Безымянная звезда».
- На сцене одновременно испытываешь волнение, радость и счастье от того, что находишься там, где еще пять лет назад даже не мечтала стоять. Первое время все было, как в тумане: не видела ни зрителей, ни зал – только белый свет софитов. Волнение настолько захватывало, что, выходя за кулисы, не помнила, что делала минуту назад. Хотя для актера важно внимание, как и для водителя за рулем машины. Теперь, с приобретением минимального опыта, перестала переживать, даже замечаю, когда кто-то сидит в телефоне, чихает или зевает, - сказала наша героиня.
Молодая актриса научилась вместо волнения испытывать удовольствие. Например, в спектакле «Три мушкетера», где много танцевальных номеров, ей удается полностью отдаться танцу.
- Вы начали служить в театре 9 августа 2024 года. С какими сложностями столкнулись? К чему не были готовы, придя из колледжа?
- Меня выбила из колеи смена режиссера. Все четыре года обучения работала только с Игорем Николаевичем. Когда приехал Андрей Цисарук и начал ставить спектакль «Село Степанчиково», поняла, что это уже не тот человек, который знает, за какие ниточки нужно дергать, чтобы ты прочувствовал роль. Новый режиссер пытается на своем языке объяснить, что требуется от актера. Это хороший опыт, словно головой окунули в холодную воду. Ко многому подготовил мастер курса, но все пришлось почувствовать на себе.
На третьем курсе Игорь Николаевич сказал: когда молодые актеры приходят в театр, им тяжело освоиться на сцене, они теряются. Только в первых спектаклях поняла, о чем он говорил. Когда тебе ставят мизансцену (расположение актеров в тот или иной момент спектакля), ты стоишь, как истукан, ощущаешь себя муравьем на огромной сцене. А в мыслях: «Только бы не забыть, только бы не забыть». Актеры с опытом пробуют перемещаться, выходить за рамки в пределах разумного. Только со временем начинаешь чувствовать сцену.
- В этом году вы впервые участвовали в новогодней кампании в роли Снегурочки. Как прошло боевое крещение?
- Каждый раз старалась привносить что-то новое - менять интонации, общаться с детьми, играть со словами. Сказки не успели надоесть мне. В театральной студии никогда не ставили на роль Снегурочки, даже обижалась. На четвертом курсе впервые заменяла актрису драматического театра и пять дней играла внучку Деда Мороза. Это было незабываемо, но критически мало, хотелось еще. Желание в этом году исполнилось.
- Недавно вы стали обладательницей специального диплома Свердловского областного конкурса театральных работ и премии «Браво!» за сценическое обаяние сразу за две роли – Лиза в спектакле «Васса Железнова» и Настенька в постановке «Село Степанчиково». Расскажите о героинях, как удалось вжиться в роли?
- К каждой искала разные подходы. Настенька – гувернантка у Егора Ильича, должна подавать пример его детям, статная и гордая, знает себе цену. Ее ущемляет лишь то, что она, по сути, прислуга. С этой ролью работать сложнее, так как в ее время девушки взрослели раньше. Настенька мудрее меня, знает, чего хочет в жизни, понимает людей, у нее четкие моральные установки. Думаю, ей тяжело жилось бы в наше время. Понять ее поведение и мышление удалось не сразу.
Играть 13-летнюю Лизу несколько проще, так как сама пережила этот возраст, прекрасно понимала, как девочка могла думать, чувствовать. Она тоже прислуга, но живет уже в более жестокое время. В итоге детская наивность играет против нее.
Сегодня у Виктории состоится премьера спектакля «Помните!», в нем наша героиня исполнит роль Аленки Чулковой. В ближайшее время зрители смогут увидеть ее в спектаклях «Село Степанчиково» и «Васса Железнова», в «Бесприданнице», «Хануме», «Безымянной звезде», «Бременских музыкантах» и «Трех мушкетерах».