Логотип Тагильский Рабочий

Машина семьи Шабалиных

- Я точно знаю, что танки, которые мы строим, - не просто оружие. Они спасают на поле боя жизни наших ребят. Часто приходят весточки с фронта. Танкисты благодарят за надежную технику, хвалят наш Т-90 «Прорыв», называя его неубиваемым танком.

Изображение Машина семьи Шабалиных Скачать изображение в формате JPG

После ночной смены ровно к назначенному времени Сергей появляется на пороге редакции. Свежая рубашка, заинтересованный взгляд – никаких следов бессонной ночи. Слесарь механосборочных работ 6-го разряда Сергей Шабалин работает на Уралвагонзаводе уже четверть века, 20 из них - в сборочном цехе. В этом же цехе – на первом танковом конвейере страны - трудились его дед, отец и мама.

- Дед Геннадий Тимофеевич Шабалин работал в бюро технического контроля, то есть проверял качество производимых мной операций, - поясняет Сергей. – Отец Виктор Геннадьевич был слесарем-электромонтажником. Я собираю железо, а он занимался протяжкой проводов и установкой электрооборудования. Мама Елена Александровна долгие годы работала электромонтером, паяла провода, которые укладывал потом папа, а ближе к пенсионному возрасту круто сменила сферу деятельности - стала делопроизводителем. Даже сестра, хоть и недолго, работала в цехе комплектовщицей. Прабабушка, бабушки и дедушки тоже все на УВЗ трудились – в других, правда, цехах.

Неудивительно, что в семье существовал культ танков. Родители постоянно обсуждали производственные моменты, а сын рисовал танки, собирал их модели, бегал с пацанами смотреть, как, грозно лязгая гусеницами, боевые машины выезжают через проходную на испытательный полигон, восхищался их красивой мощью и очень хотел связать с этой техникой свое будущее.

Но детские мечты остались в детстве, и поначалу Сергей изменил семейной традиции – выбрал совершенно другой профессиональный путь: окончил кулинарное училище и поступил в торгово-экономический техникум. За спиной уже были курсы официантов и курсы барменов, образование повара-кондитера 4-го разряда, впереди маячило желание развиваться в сфере коммерции в общественном питании. Но однажды мама задала животрепещущий для любого молодого человека вопрос:

- Тебе нужны деньги?

- Конечно, - протянул руку сын.

- Тогда иди поработай.

И устроила Сергея на УВЗ. Парню было всего 18 лет. Днем он продолжал учиться в техникуме, а по ночам работал стропальщиком в цехе по производству цистерн. Получив долгожданное образование, молодой специалист ни дня не работал по профессии, а вот на УВЗ закрепился – устроился на постоянную работу. Затем перешел в цех по производству вагонов. И, наконец, в 2005 году «приземлился» в механосборочном цехе, куда мама давно зазывала сына. Так Сергей Шабалин оказался рядом с родными, их рассказы о сборке танков и детские мечты материализовались.

За 20 лет мой собеседник достиг серьезных высот в слесарном искусстве, наработал большой опыт на сборке разных видов техники.

- Мы собираем БРЭМы – бронированные ремонтно-эвакуационные машины, инженерные машины, танки Т-72, более совершенный Т-90 «Прорыв», - перечисляет Сергей. - Участвовал в сборке «Арматы», и это была сложнейшая задача на моем профессиональном пути. Когда ты впервые видишь чертеж, который впервые видят все, когда нет ни образца, ни опыта сборки такой машины, ничего, кроме чертежей, - очень сложно. Весь цех, весь участок работали на сборке машины. «Армата» - сложнейшее высокотехнологичное изделие, танк с огромными возможностями, он далеко ушел от нашего любимого и максимально простого Т-34. Но мне больше всего нравится Т-72. Я, конечно, не могу оценить его боевые свойства, но как слесарь считаю, что танк оптимально соединяет простоту, надежность Т-34 и расширенные возможности более современных машин. Не случайно Т-72 выпускают в больших количествах.

Собираем боевые машины поддержки танков «Терминатор». Их как раз хотят переименовать: заменить голливудское название на русское. Знаю, что поступают тысячи предложений с вариантами нового имени. К нам в цех тоже приходили корреспонденты и интересовались мнением ребят. Коллеги среди названий предлагают «Дровосек» или «Лесоруб», потому что после выстрелов этой машины от деревьев остаются одни пеньки – как газонокосилкой все срезает.
Конечно, в последнее время танки начали отдавать первые позиции дронам. Но востребованность гусеничных боевых машин по-прежнему остается очень высокой.

- Я испытываю гордость, зная, что причастен к созданию мощной современной техники, которая спасает жизни бойцам и способствует выполнению боевых задач. Это грозная техника, но сегодня она необходима Вооруженным силам России как никогда, необходима нашим ребятам на поле боя. Особенно греют весточки с фронта. Недавно знакомые ребята передали привет и благодарность от танкистов, которые сообщили, что весь экипаж после трех попаданий вражеских снарядов остался жив.

Для Шабалиных День танкиста – не только профессиональный, но и практически семейный праздник. И не только потому, что вся семья – танкостроители. Отец и дед Сергея еще и служили в танковых войсках.

- Пока папа был жив, он всегда надевал в этот день свой китель и берет, и мы шли на могилу деда – отдать ему дань памяти. А потом - на площадь Танкостроителей, где установлен танк, в изготовлении которого я тоже участвовал. В этом месте собираются танкисты – представители заказчика (Вооруженных сил), с которыми мы вместе работаем. Они поливают танк шампанским, разворачивают флаги танковых войск. У меня тоже хранится дома такой флаг, оставшийся после отца. Даже в день бракосочетания мы с супругой поехали к танку. Это машина нашего города, нашей семьи, нашей судьбы.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы