Запомним дату
1 марта 2024 года после многолетней паузы по семи маршрутам отправилисьавтобусы муниципального предприятия «Тагильский трамвай». 13 января 2025-го по новому маршруту №77, соединяющему Вагонку и ГГМ, начали следовать автобусы большой вместимости. 1 декабря 2025 года – эта дата также войдет в историю развития городских пассажирских перевозок. Автопарк, насчитывавший 60 машин, пополнился еще тридцатью транспортными единицами: в город прибыли 12 автобусов среднего класса и 18 – большой вместимости. Это не шаг вперед - настоящий взлет.
Масштабное обновление общественного транспорта стало возможным благодаря национальному проекту «Инфраструктура для жизни». По заявке, направленной в Министерство транспорта Российской Федерации, три муниципалитета области - Екатеринбург, Нижний Тагил и Асбест получают новые автобусы с применением механизма льготного лизинга. Поставка техники – результат успешной совместной работы федеральной власти, руководства области и муниципалитета.С задачей по повышению безопасности пассажирских перевозок, которую ставит перед муниципалитетами губернатор Свердловской области Денис Паслер, Нижний Тагил справляется успешно.
- Время показало, что решение о возобновлении работы муниципального автотранспорта было абсолютно правильным, - считает глава Нижнего Тагила Владислав Пинаев.- Мы расширяем возможности в организации пассажирских перевозок. Будем менять схему маршрутов, добавлять на линии новые автобусы, готовиться к проведению конкурсов. После постановки на учет примерно в конце января новые автобусы выйдут на маршруты.
Высокую социальную значимость пополнения муниципального автопарка отметил и председатель Нижнетагильской думы Вадим Раудштейн:
-То, что город возвращает на улицы муниципальный транспорт, тагильчане воспринимают только со знаком плюс.Эти усилия направлены на безопасность перевозок, комфорт пассажиров, и создание новых рабочих мест.
Заглянем в салон
Все три двери нового автобуса Volgabusгостеприимно распахнуты. Давайте зайдем. Большой салон вмещает 103 пассажира. Созданы комфортные условия для проезда мамочек с колясками и людей с ОВЗ: есть просторные площадки со страховочным мягким поручнем, таблички со шрифтом Брайля, пандусы и кнопки вызова водителя.У входной двери готов принять безналичную оплату валидатор.
Водитель тоже во всеоружии: его рабочее место оснащено системой видеонаблюдения и информирования пассажиров. Панорамное остекление кабины обеспечивает широкий обзор, чтобы постоянно отслеживать ситуацию на дороге, а система климат-контроля делает поездки приятными в любое время года. Сейчас «Тагильский трамвай» комплектует бригады водителей для обслуживания новой техники. Предприятие оплачивает автошколе курс обучения и обеспечивает будущего работника стипендией. Первые выпускники придут в коллектив в начале следующего года.
Три волжских гигантапочти год трудятся на маршруте №77, курсируя по Луганскому мосту. Их пробег составляет по60 тысяч километров, и, по словам механиков, серьезных нареканий по техническому состоянию машин нет. В пиковые часы автобусы полностью загружены, в остальное время для размещения пассажиров хватает кресел.
Куда поедут?
В настоящее время муниципальный автотранспорт перевозит пассажиров по 16 внутригородским маршрутам. Они закреплены за «Тагильским трамваем» после проведения конкурсов. Если предприятие решит расширить сервисную зону, ему нужно одержать победу на конкурсных процедурах. На какие маршруты могут отправиться новые автобусы?
- Проведен анализ поступающих в администрацию жалоб тагильчан на неудовлетворительную работу автотранспорта. Выявлены маршруты, где компании-перевозчики не справляются с взятыми на себя обязательствами. На эти дополнительные направления и будет заявляться на конкурс МУП «Тагильский трамвай», - сообщила начальник отдела по работе со средствами массовой информации и информационно-аналитической работе Алла Жернакова.
Таким образом, новые муниципальные автобусы будут курсировать там, где сейчас пассажиров обижают частники своей необязательностью. Не нужно принимать нарушение графика движения автобусов, как должное: о том, что вы мерзните на остановках или вынужденно вызываете такси, должны узнать в мэрии. Возможно, муниципальный автобус после жалобы не появится на вашем маршруте, но частник, почувствовав сильного конкурента, будет относиться к пассажирам бережнее.


