А что тагильчане, неужели и они тоже стали реже приходить в газетные киоски за свежими газетами и журналами, сувенирами и канцтоварами?
Об этом мы спросили у партнера газеты «Тагильский рабочий», управляющей ООО «Розпечать-НТ» Аллы ЕРМОЛИНОЙ.
- Да, ситуация непростая и если раньше у нас было 47 киосков, то теперь осталось 40.
Но все-таки жизнь продолжается, мы работаем, также радуем горожан свежей прессой и сопутствующими товарами, - пояснила она.
– Самый большой спад произошел во время пандемии, тогда все переживали тяжелые времена. Но у нас был плюс, мы имели возможность работать! Конечно, перестроились, изменили логистику, график отгрузок и работы сотрудников, подстроились под создавшиеся условия. В этот период ввиду нехватки средств индивидуальной защиты мы подключили швейное производство для обеспечения населения защитными масками. Немаловажной была и поддержка государства в то время. Благодаря всем этим моментам нам удалось выстоять, сохранить коллектив и по максимуму рабочие места.
- Но почему тогда несколько киосков пришлось закрыть?
- На протяжении двух лет анализировала ситуацию в торговых точках, где сильно упал товарооборот. Они оказались в числе нерентабельных, мы вынуждены были их закрыть. Но рядом с закрытыми работают другие торговые точки, и постоянные покупатели теперь ходят туда.
- Что сегодня покупают и читают тагильчане?
- Большую долю в обороте печатной продукции составляет общественно-информационная тематика, к которой относится и газета «Тагильский рабочий». Пользуются спросом женская тематика, телегиды и сканворды, люди любят тренировать свой ум.
На печатную продукцию отследить спрос достаточно просто: каждое издание имеет свой срок реализации и подлежит возврату поставщику, поэтому можно увидеть реальные продажи и своевременно принять решение по проведению стимулирующих акций. Интерес к другим товарам меняется быстрее, и то, что было актуально год назад, уже не востребовано.
- А продукция с символикой Нижнего Тагила пользуется спросом?
- Ее покупают всегда, особенно в торговых точках рядом с градообразующими предприятиями НТМК и УВЗ. У нас большой ассортимент: кружки, блокноты, ручки, много магнитов. Десятый год выпускаем большие календари с видами города, и по ним тоже можно видеть, как меняется, расцветает и развивается Нижний Тагил. Конечно, в этом большая заслуга главы города Владислава Пинаева и его команды. Кстати, достойный календарь хорошего качества и красивыми видами выпустили к 300-летию, он поступил в продажу накануне Дня города.
- Работа продавца в киоске ведь не каждому под силу, кадровых проблем не возникает?
- Кадровый дефицит продавцов периодически присутствует, но мы решаем эти вопросы.
Но вместе с тем, я убеждена, что «Розпечати-НТ» всегда везло на кадры. Большинство сотрудников работают годами, в основном стаж около десяти лет. Многие неоднократно были награждены благодарностями администрации города и районов. Есть у нас и старейшина – кассир Татьяна Михайловна Шабунина, она работает в этой сфере 33 года.
Человеческий фактор имеет большое значение: ответственности и обязанностей у продавца много, начиная с момента приема товара, его выкладки, ну а самое главное, это общение с покупателем: умение предложить и презентовать товар. Торговля по спросу уже отошла, многое зависит именно от продавца. Кроме того, продавцы у нас как психологи: выслушают, пожалеют, посоветуют, поддержат. В период пандемии некоторые из них доставляли прессу постоянным покупателям, находящимся на самоизоляции, домой, настолько были налажены человеческие контакты. Отношения не только купи-продай, а душевные.
И мы, конечно, ежегодно подводим итоги работы, отмечаем и награждаем продавцов за профессиональное мастерство, прирост продаж, за наставничество, активность, лояльность и неравнодушное отношение к компании.
Также «Розпечать-НТ» на протяжении длительного времени ведет благотворительную деятельность, сотрудничая с общественными и социальными организациями города.
Дальше будем работать по нашему слогану: «Розпечать - нас легко найти, мы всегда рядом!»
Людмила ПОГОДИНА.
ФОТО СЕРГЕЯ КАЗАНЦЕВА.