Логотип Тагильский Рабочий

Как обманывают тагильчан

Изображение Как обманывают тагильчан Скачать изображение в формате JPG

26 миллионов рублей украли дистанционные мошенники в Нижнем Тагиле за первые шесть месяцев 2022 года. Всего было зарегистрировано 197 случаев, когда тагильчане отдали в лапы аферистов свои накопления. Суммы хищений доходят до нескольких миллионов рублей. Врио начальника МУ МВД России «Нижнетагильское», полковник полиции Дмитрий РУБЛЕВ рассказал о ситуации с таким мошенничеством и о сложностях борьбы с ним.


Жертвы помолодели


В полиции Нижнего Тагила рассказали о самых популярных способах мошенничества и о том, какой возраст наиболее подвержен влиянию аферистов. Как оказалось, стать жертвами мошенников могут люди любого возраста и социального положения. Если на старую схему «ваш сын попал в ДТП» попадались чаще пенсионеры, то на новую уловку «вам звонят из службы безопасности банка» клюет молодое и образованное население.


Ваши деньги крадут «звонари»


Самый распространенный вид дистанционного мошенничества – звонок от «сотрудника» одного из популярных российских банков. Лжебанкир убеждает жертву, что с ее счета пытаются похитить средства, и чтобы этого избежать, необходимо все деньги перевести на «резервный счет». Для «спасения» своих кровных потерпевший называет данные своей банковской карты с обеих сторон, и средства моментально уходят мошенникам.

В другом случае потерпевшего могут заставить прийти в банк, снять наличные со счета и перевести их по номерам, которые диктует аферист по телефону.

– Людей уже не смущает, что сняли свои деньги и держат их в руках. Потерпевшие, будто под гипнозом, продолжают класть средства в банкомат и переводить их даже на абонентские номера, к которым привязаны банковские карты мошенников, – рассказывает Дмитрий Рублев.


Здравствуйте, я из органов


Еще одна излюбленная уловка мошенников – представляться сотрудниками силовых структур: МВД, ФСБ, прокуратуры и др. Способ хищения средств почти ничем не отличается от описанного выше, только лжесотрудник ведомства может убедить потерпевшего, что на него оформляется кредит.

– Злоумышленники представляются, а затем заявляют, что на гражданина пытаются оформить кредит. Якобы для предотвращения операции необходимо взять максимальный кредит самому, чтобы этого не сделали дистанционно. Человек идет в банк, оформляет кредит, получает деньги, которые потом под диктовку мошенников переводит на «резервный счет». При этом, продолжая действовать под давлением, люди посещают по два-три банка, где им одобряют кредиты, и все средства потерпевшие переводят на счета злоумышленников, – говорит врио начальника МУ МВД России «Нижнетагильское».


Интернет-преступления


Правоохранители все чаще фиксируют кражи банковских средств с помощью сайтов инвестиционных компаний. Как правило, люди, желающие быстро разбогатеть, попадаются на уловку мошенников, которые прикрываются известными названиями компаний. Аферисты создают сайт, не имеющий ничего общего с деятельностью корпорации, называют его, к примеру, «Газпром.Инвестиции» и от лица «брокера» предлагают потерпевшим внести небольшую сумму на виртуальный кошелек.

– Человек переводит деньги и видит в личном кабинете, что сумма на счете увеличивается. Мнимый брокер убеждает, что для большего заработка необходимо регулярно вносить средства. Но если потерпевший захочет вывести «заработанную» сумму, сделать этого никогда не сможет, – отмечает Дмитрий Рублев.

Сохранять бдительность необходимо и при покупке и продаже б/у вещей в интернете. Мошенники действуют по отлаженной схеме: продавцу звонят неизвестные и под предлогом покупки товара просят назвать данные карты (номер и код с обратной стороны), позже деньги со счета исчезают. Доверчивые покупатели также рискуют стать жертвой афериста, когда, увидев приятную цену, отправляют продавцу всю сумму или переходят по сомнительным ссылкам для оплаты, где оставляют данные своей карты.


Бабушка, я попала в ДТП!


Аферисты звонят потенциальной жертве и представляются близким родственником (внуком или внучкой). Захлебываясь в слезах, сбивчиво объясняют, что спровоцировали ДТП и для решения вопроса с полицией срочно нужны деньги. Следом трубку берет якобы сотрудник полиции, называет свою фамилию и должность, просит подготовить денежные средства и передать их курьеру.

Злоумышленники все время на связи. Они не дают возможности положить трубку, чтобы человек осмыслил услышанное, созвонился с родственниками. Часто пожилые люди сами называют имена своих детей или внуков, и мошенники представляются ими.

– Зачастую мы работаем на упреждение, то есть ловим мошенников до того, как им удается совершить хищение. Были случаи, когда задерживали курьеров на выезде из Нижнего Тагила, при них находили украденные средства пенсионеров. Отмечу, что за последние несколько месяцев подобных фактов мошенничества на нашей территории зафиксировано не было. Однако на территории Свердловской области подобные преступления не исчезли, поэтому гражданам необходимо сохранять бдительность, – предупредил Рублев.


Бдительность – лучшая защита


Правоохранители советуют тагильчанам в случае звонков от родственников перед тем, как отдавать средства, всегда связываться с родными, а при сомнительных звонках класть трубку и сообщать в полицию. Желающие легко заработать зачастую теряют все свои накопления, поэтому необходимо избегать различных инвестиционных проектов. Мошенники могут пытаться любыми способами надавить на потерпевших – торопить, запутывать и даже угрожать. Главное – сохранять спокойствие и не выполнять требований звонящего.

 

 

Диана СТРУКОВА.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы