Логотип Тагильский Рабочий

Таблетка с подвохом

Скачать изображение в формате JPG

Покупая лекарство, мы в лучшем случае смотрим на срок годности и почти никогда не раскрываем упаковку, потому что уверены: не имеем на это право. Именно так думала и труженица тыла Валентина Александровна (фамилию не указываем по просьбе читательницы). Банальное незнание обернулось для нее обманом – вместо дорогостоящего препарата, прописанного врачом, внутри упаковки женщина обнаружила другое лекарство копеечной цены.


Головокружительный обман


- Врач назначил мне бетасерк, - рассказала Валентина Александровна. - Взяв рецепт, я пошла в ближайшую аптеку у себя на Вагонке. Мне продали упаковку, на которой значилось именно это наименование. Разумеется, заглянуть внутрь покупки не пришло в голову. Уже придя домой, я обнаружила, что на прямоугольных блоках написано пирацетам. Он намного дешевле. Ругаться с фармацевтами не стала, просто уведомила их. Они сказали, что вышло недоразумение, но деньги мне не вернули.


Как мы выяснил, подобное недоразумение для пенсионерки обошлось «в копеечку»: средняя стоимость бетасерка в Нижнем Тагиле, судя по информации сайта аптек, от 1 тысячи до 1.300 рублей, а цена за пирацетам - до 150 рублей.


Кроме того, эти препараты не сопоставимы по лечебному эффекту. Валентина Александровна страдает от головокружений, а бетасерк уменьшает частоту, выраженность и продолжительность приступов, то есть положительно влияет на вестибулярную функцию. Пирацетам же только стимулирует обменные процессы и кровообращение мозга. От тяжелых головокружений он вряд ли помогает.


Почему пенсионерка не пошла с жалобой в Роспотребнадзор или Росздравнадзор? Надо ли отвечать на этот вопрос: ей 85 лет, проживает одна, передвигается с трудом.


Эта ситуация поучительна для всех нас, поскольку лекарства даже при нынешнем их удорожании покупает почти каждая семья. Кроме того, ветераны, труженики тыла должны быть на особом счету, особенно перед юбилеем Победы. Конечно, многие из них одиноки, но их навещают социальные работники, возможно, соседи, знакомые. Информацию о том, как вести себя в подобных случаях, оградиться от обмана, необходимо передать старикам.


Сразу скажем, что, по словам специалистов, полностью защититься от подделки или подмены лекарства практически невозможно. Человеку в таком случае тяжело доказать, что это не он сам вытащил блистеры. Но предпринять кое-что все же можно.


Для начала - обратиться с соответствующими заявлениями в аптечный пункт и в контролирующие органы. Такие заявления нужны для того, чтобы создавалась накопительная база данных. Благодаря ей можно будет понять, является ли единичным случай, к примеру, с бетасерком, либо речь идет о сложившейся системе.


Важно знать: теперь подать жалобу или обращение в Роспотребнадзор или Росздравнадзор можно через официальные сайты этих ведомств. Все пришедшие интернет-обращения обязательно рассматриваются. Для граждан это упрощает процедуру подачи заявления.


- Факт, рассказанный читательницей, не единичный, к нам обращались по данному поводу. Не часто, но бывало. В данном случае вдвойне возмутительно, поскольку пострадал труженик тыла, - комментирует Александр Башкиров, начальник отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей Нижнетагильского филиала центра гигиены и эпидемиологии. - В этой ситуации при обращении в Роспотребнадзор можно было проверить: кто-то из фармацевтов попытался заработать, либо произошла фабричная пересортица.


Для этого, еще находясь в аптеке и заметив подмену, нужно посмотреть на упаковку, выяснить, кто изготовитель. Если на коробке и на блистере значится одна и та же фирма, сразу стало бы ясно, что виноват производитель. А если нет, аптекарь не чист на руку.


- Во всем, что касается продажи лекарственных средств, ответственность, в первую очередь, несет аптека, - продолжает Александр Александрович. - Но чаще всего потребители не знают, какие документы они могут запросить у продавца.


Заглянуть в упаковку


Итак, важные моменты, на которые мы должны обращать внимание при покупке лекарств.


Оказывается, внутреннее содержание упаковок, находящихся на прилавках аптеки, – забота ее сотрудников. По правилам реализации лекарственных средств, обязанность продавца провести предпродажную подготовку товаров, чтобы быть уверенным в реализации именного того препарата, который идет по накладным и другим документам. Затем – сверить срок годности.


Просто отмахнуться, сказать покупателю, обнаружившему подмену, мы здесь ни при чем, в аптеке не имеют права.


Первое – внимательно анализируйте внешний вид изделия и его упаковку. Например, вы точно знаете, что таблетка должна быть в оболочке или в коробочке, а она без них - насторожитесь. Вряд ли завод, долгое время выпускавший лекарство в одном и том же виде, вдруг его изменил.


Затем читайте, что написано на упаковке, а также в аннотации к лекарству. Надписи должны быть на русском языке - и на самом лекарстве, и на листке-вкладыше, и на блистерах. Все - совпадать по наименованиям.


Если препарат вызывает сомнение, следует попросить у аптекаря документ, который называется сертификатом соответствия. Он или информация о нем должны быть в каждой аптеке на каждое лекарственное средство.


Второе – лекарственные средства должны иметь соответствующую маркировку.


Третье – узнайте срок годности и проверьте наличие инструкции. Право потребителя ее потребовать. Ссылки на то, что фармацевт не имеет возможности вскрыть упаковку, только отговорки.


Возвращаясь к ситуации, в которой оказалась Валентина Александровна, специалисты считают, что еще не упущена возможность инициировать разбирательство. Помочь сможет и рецепт от участкового терапевта, в котором должна стоять отметка аптеки о продаже, и ваша помощь, уважаемые читатели. Возможно, вы тоже становились обладателями таблетки с подвохом. 

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы