Логотип Тагильский Рабочий

Клиент всегда прав? Не факт…

«Купил двери, установил их самостоятельно. Но что-то пошло не так… Могу ли я предъявить претензии производителю?» (Звонок в редакцию) Вопрос редакция переадресовала юрисконсульту отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей Регине РАЗНОЧИНЦЕВОЙ. История - не нова, внимательно прочитайте и делайте выводы сами.

Изображение Клиент всегда прав? Не факт… Скачать изображение в формате JPG

- Все мы знаем фразу «Клиент всегда прав», покупатели очень любят это выражение, ведь оно негласно защищает. Так ли это на самом деле работает, как мы привыкли это понимать? – размышляет собеседница журналиста «ТР». - Потребитель приобрел в магазине входные двери в комплекте с замком, от услуг продавца по монтажу двери отказался, решив установить двери самостоятельно.

Через какое-то время при закрытии двери замок стал скрежетать и заедать. Потребитель обратился в магазин к продавцу с требованием об устранении возникшего недостатка.

Индивидуальный предприниматель проверил качество дверного замка и принял решение об отказе в удовлетворении требований потребителя. Причина - отсутствие недостатков в замке.
Потребитель обратился в суд с исковым заявлением к предпринимателю. В рамках судебного процесса была проведена экспертиза, в ходе которой эксперт установил: в процессе монтажа двери были нарушены рекомендации завода-изготовителя по ее установке. Именно это повлияло на появление недостатков в виде перекоса дверного полотна относительно дверной коробки. Из-за этого замок стал плохо закрываться, издавая звук скрежета.

Кроме того, при запросе судом у потребителя договора подряда на установку двери выяснилось, что договора нет, поскольку потребитель не настаивал на его заключении.

Решение суда было в пользу индивидуального предпринимателя, с которого была снята обязанность по устранению недостатка двери, поскольку продавец несет ответственность исключительно за товар и не несет ответственность за услуги, которые не были им оказаны. Таким образом, ответственность за данный недостаток должна нести организация, которая некачественно установила двери потребителю.

Что же подвело потребителя? На сегодняшний день рынок услуг предоставляет огромнейший выбор не только самих услуг, но и организаций по их оказанию, что называется, любой каприз за ваши деньги. Права потребителя по договору подряда помимо Гражданского кодекса РФ, охраняются законом РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей». Для чего нужен договор? Договор подряда представляет собой соглашение о создании того или иного результата работ. Сторонами договора являются заказчик (потребитель) и подрядчик (исполнитель). В рамках соглашения потребитель поручает, а исполнитель берет на себя обязательство выполнить работы и передать результат потребителю. Но вне зависимости от деталей сделки договор подряда – это договор, который заключают с целью создания конкретного, выраженного результата. Но главная цель заключения договора - это наша «страховка», что в случаях обнаружения недостатков выполненной работы подрядчик будет нести ответственность не только на словах, но и в рамках заключенного договора.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Поиск по сайту

Разделы