Подрядчик подготовил проект на 70%, осталось обсудить «узкие» места.
Поскольку цель проекта – ремонт гидротехнического сооружения, то ни мост, ни переход в рамках госфинансирования эксперты не одобрят, опытные проектировщики в этом не сомневаются. Поэтому предложили компромисс - технологический монолитный тоннель.
Немало вопросов к проекту остается у руководства завода-музея. Способ укрепления подпорной стены предполагает бурение свай и бетонную шубу, а также демонтаж участка рудного двора в доменном цехе. От этого пострадает не только эстетика сооружения, но и его устойчивость. Решили провести отдельное совещание, а музейщики пригласили подрядчика на экскурсию - еще раз, детально, осмотреть заводской комплекс и пока не поздно, исправить проект.
- Проект подходит к этапу передачи на госэкспертизу, - подытожил глава города, - на этой стадии необходимо рассмотреть все нюансы, найти вариант, как сделать проект полноценно. Для города важно не просто отремонтировать плотину, подпорную стенку - важно сохранить исторический облик, внешнюю привлекательность и сохранить все объекты культурного наследия, которые соприкасаются с плотиной.