Логотип Тагильский Рабочий

Готовь сандалии зимой, а сапоги - летом

Как известно, обувь – товар всесезонный. Поэтому ежедневно доносится «из всех утюгов» различная реклама, очень навязчивая, а порой и агрессивная, типа: «только три дня… белорусская обувь… выступающая косточка… низкие цены и т.д.»

Изображение Готовь сандалии зимой, а сапоги - летом Скачать изображение в формате JPG

Для тех, кто запланировал поход по обувным магазинам и ярмаркам, будет полезна информация специалиста Нижнетагильского отдела Роспотребнадзора, юрисконсульта отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей Марины ГУТАН:

- При покупке любого вида обуви следует обращать внимание не только на ее внешний вид, но также на комфорт и безопасность. Согласно закону РФ «О защите прав потребителей», покупатель вправе потребовать от продавца информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров. Следует учесть, что продажа обуви на территории РФ возможна только при наличии у нее маркировки. Маркировке подлежит почти вся обувь независимо от ее фасона и размера, конкретного назначения, способа производства или материалов, из которых она изготовлена.

«Честный знак»

Маркировка обуви представляет собой уникальный двухмерный матричный штрихкод Data Matrix. Он может наноситься на товар, на потребительскую упаковку, на товарный ярлык обуви. Проверить код маркировки, узнать необходимые сведения о товаре до его покупки потребитель может, отсканировав код с помощью специального приложения «Честный знак», установленного на смартфон. Сканирование Data Matrix кода до покупки поможет выявить подделку.

Следует помнить, что требование о допустимости продажи только маркированной обуви относится ко всем способам продажи, независимо от того, продается ли обувь дистанционно через интернет-магазин или реализуется через розничный магазин.

Либо товар, либо деньги

Что делать, если обувь не подошла по размеру, фасону или расцветке? В соответствии со статьей закона «О защите прав потребителей» покупатель вправе обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар у того продавца, у которого был приобретен, если покупка не подошла по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки.

Обмен же товара надлежащего качества проводится, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеются товарный или кассовый чеки либо иной подтверждающий оплату документ. Однако отсутствие чека не лишает его возможности ссылаться, например, на свидетельские показания.

Если на день обращения аналогичный товар отсутствует в продаже, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы.

В том случае, если в процессе носки обуви выявлен недостаток, то человек вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (модели, артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При этом покупатель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Гарантия «носки»

Все эти вышеперечисленные требования в связи с продажей товара ненадлежащего качества потребитель вправе предъявить продавцу в период гарантийного срока. Если обувь несезонного назначения, то гарантийный срок исчисляется с момента продажи обуви, а если обувь сезонного назначения, то гарантийный срок зависит от наступления соответствующих сезонов, исходя из климатических условий места нахождения потребителя.

В Свердловской области гарантийный срок для сезонных товаров (одежды, меховых товаров, обуви и др.) исчисляется с момента наступления соответствующего сезона: для зимних изделий – с 1 ноября, для весенних – с 1 апреля, для летних – с 1 июня, для осенних – с 1 сентября.

Часто у потребителей возникают вопросы: а если обувь куплена на распродажах или акциях, остаются ли в этом случае такие же права? Безусловно. Никаких различий в применении законодательства нет.

Выбор обуви – непростая задача, не стоит спешить с покупкой, надо обратить внимание на вид материала, швы и подошву обуви, маркировку, а также товарно-сопроводительную документацию. Обувь должна быть комфортной и устойчивой, а также подходить по размеру, иначе вместо радости от покупки можно получить дискомфорт и разочарование.

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ ПЕТРА УПОРОВА.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы