Валентина СОЛОНЧУК, пенсионерка, ветеран труда ЕВРАЗ НТМК:
- Вы много детей видите летом во дворах, на улице? Думаете, все они в загородных оздоровительных лагерях или с родителями на морях? Вовсе нет. Мест в ЗОЛ ограниченное количество, а с семьей съездить на отдых – большая проблема для большинства тагильчан.
Остаются дачи, где ребята предоставлены сами себе. А в основном они сидят по домам, не выпуская из рук телефоны. Вот такие у них каникулы.
Вспоминаю свое детство: нас со двора было не загнать по домам. С утра и до вечера множество игр – «вышибалы» с мячом, классики, «веревочка», «казаки-разбойники» и так далее. Чтобы покормить своих отпрысков, родители выносили на доминошный стол во дворе пироги, окрошку, бутерброды – кто что мог – лишь бы дети поели.
Но все это в прошлом. В наше время дети не только играли, но и дружили. А сегодня мои внуки, например, не знают, кто из их сверстников живет в соседнем доме, подъезде, квартире.
Не считайте меня брюзгой, но коли уж наши дети и внуки сегодня больше зациклены на учебе, то пускай дольше продолжается учеба, тогда и репетиторство не потребуется. Я за то, чтобы летние каникулы были сокращены.
Ирина ПРОКОФЬЕВА, врач-педиатр:
- Отчего не поставить вопрос так: для сохранения детского здоровья пересмотреть систему летнего оздоровления, трудоустройства школьников в каникулы, чтобы они были заняты и под присмотром. О малышах и подростках стоит заботиться не сокращением их отдыха, а правильной его организацией. Пока же предлагается решить проблему травматизма за счет уменьшения продолжительности неучебных дней, что неминуемо приведет к ухудшению показателей зрения, нервной и пищеварительной систем у школьников.
В образовании уже несколько десятилетий пытаются побороть дикий перегруз программы. Для этого когда-то был введен 11-й класс. А еще прежде убрали четвертый, сделав начальную школу трехлетней. Затем его вернули, в итоге наше образование стало 11-летним, сохранив уроки по субботам. Но и это не помогло, снова возник вопрос о необходимости дополнительного учебного периода.
Без того к 15-16 годам доля детей, имеющих хроническую патологию, увеличивается практически в два раза по сравнению с дошкольниками.
Много болезней развивается на фоне дефицита солнца, его даже летом в наших краях немного, но если провести и эти несколько недель в помещении, то будет еще хуже. Поверьте, вопросы безопасности станут возникать и в случае более коротких по продолжительности каникул. Просвещением в плане профилактики травм, опасного поведения надо заниматься, а не лишать детей лета.
Несколько лет потребуется для привыкания к новому графику - еще один стресс. Мне кажется, сбалансированный цикл школьной жизни нарушать категорически недопустимо.
Александра СТЕПАНОВА, мама двоих детей:
- Считаю, пусть учатся еще месяц, но без домашнего задания. Летние каникулы – это передышка от занятий не только для детей, но и для родителей. У меня дочь в первом классе, сын – в седьмом, делаю уроки с ними практически до 23.00. Невероятно выматывает, ничего не успеваю, даже почитать времени нет. Уже не говорю о том, сколько нервов приходится тратить. А если удаленка, то вообще невыносимо.
Если добавят еще какой-то период учебы, можно будет перейти всем школам на пятидневку. Это большой плюс и для детей, и для родителей. Во-первых, не надо вставать в субботу утром, чтобы отправить сына в школу, можно нормально выспаться всем. Во-вторых, появится возможность куда-то съездить с семьей на выходные, больше времени проводить всем вместе.
В целом, сейчас дети в школе очень перегружены. Много уроков, много заданий на дом, плюс постоянно говорят о включении в программу новых предметов. Надо как-то решать проблему с постоянной усталостью, хотя бы за счет сокращения летних каникул.
С другой стороны, возникнут новые вопросы. Например, как в плюс 30 вести учебный процесс, ведь кондиционеров в классах нет. Необходимо обязательно продумать все аспекты заранее.
Экспресс-опрос провели Елена РАДЧЕНКО, Анжела ГОЛУБЧИКОВА, Татьяна ШАРЫГИНА.