Логотип Тагильский Рабочий

Воспитатель новой формации. Виктория Парфилькина

Для многих профессия воспитателя в детском саду кажется простой, хоть и ответственной. Казалось бы, что сложного: присматривай за детьми, играй, гуляй, занимайся рисованием, лепкой, а главная забота - это накормить и уложить спать. Но все не так легко и просто. Это работа, требующая больших эмоциональных затрат, с которой справится только по-настоящему преданный своему делу человек, искренне любящий детей. Ведь воспитатель – это мама, друг и наставник в одном лице. Наша сегодняшняя героиня – молодой воспитатель детского сада №188 МАДОУ «Радость» Виктория ПАРФИЛЬКИНА.

Изображение Воспитатель новой формации. Виктория Парфилькина Скачать изображение в формате JPG

В профессии она относительно недолго – три года. Несмотря на это смогла добиться значительных успехов на профессиональном поприще, главным из которых является выход в финал областного конкурса «Педагогический дебют». Он состоял из нескольких этапов, на заочном Виктория Александровна написала эссе на тему «Я - воспитатель новой формации» и представила свой педагогический проект. Войдя в семерку финалистов из 239 участников со всей Свердловской области, Виктория успешно выступила и на последнем этапе: провела открытый урок и продемонстрировала педагогические находки. В итоге она завоевала четвертое место в рейтинге.

Руководство детского сада отзывается о Виктории Александровне как о добросовестном, ответственном, исполнительном работнике, грамотном, творческом и инициативном педагоге.
Корреспондент «ТР» пообщался с Викторией Парфилькиной, которая с радостью поделилась секретами мастерства и дала немало важных советов родителям дошколят.

- Расскажите, что привело вас в педагогику?

- Пришла благодаря директору школы №90, где училась, Наталье Геннадьевне Манишиной. В старших классах она смогла увидеть во мне талант педагога и направила на путь учителя начальных классов. Когда окончила Нижнетагильский педагогический колледж №1, решила, что работа с дошколятами нравится больше. К тому же, для меня сейчас важно совмещать работу и личную жизнь. Как пошутила одна знакомая учительница, в школе сложно работать только первые десять лет, так что мой выбор был сделан в пользу дошкольного образования.

- Как вы оказались на конкурсе профессионального мастерства «Педагогический дебют»?


- Участвовать в конкурсе мне предложили методист нашего детского сада Анна Александровна Смагина и заведующая Марина Анатольевна Грезина. После того, как мы вошли в число финалистов, начали готовиться к очному этапу, который проходил в Березовском 16 марта. Сложность была в том, что дети - не дошколята, а первоклассники. Несмотря на все переживания, осталась довольна результатом, хоть и не стала призером. Была очень сильная зрительская поддержка, многим понравилось мое публичное выступление в финале. Благодаря таким конкурсам получаешь бесценный опыт, знакомишься с другими педагогами и их наработками.

Жизнь в садике очень активная и разносторонняя, часто участвуем в различных конкурсах, например, «Педагогический экспресс», «Воспитание патриота и гражданина России XXI века», «Дорожные звездочки», «По страницам истории родного города» и «РАДОСТенок».

- Что сейчас вкладывается в понятие «воспитатель детского сада»? С детьми какого возраста интереснее работать?

- Воспитатель должен обеспечить разносторонне развитие ребенка: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое. Мы должны расширить детям кругозор, помочь социализироваться, чтобы они были готовы к школе. Поэтому не только играем с детьми, но и проводим различные виды занятий, прививаем навыки самообслуживания, стараемся найти индивидуальный подход к каждому малышу. По-своему интересно со всеми детьми. С «подготовишками» (6-7 лет) можно уже поговорить на разные темы, их всегда интересно слушать, порой такие забавные вещи говорят. С малышами попроще - их легче удивить новыми игрушками.

- Как удается находить общий язык с детьми, ведь они такие разные?

- Важно быть честным. Дети чувствуют твое отношение, и если будешь лукавить, то они легко это поймут. Пусть это звучит банально, но любовь к детям имеет первостепенное значение. Также нужно выбирать такие методы работы и занятия, которые будут им интересны. У них глаза горят, когда получается их заинтересовать, с удовольствием вступают в игру и взаимодействуют.

- Часто ли бывают сложности в общении с родителями?

- Практически все родители адекватные и понимающие люди. За время работы проблем не возникало. Если есть какие-то вопросы, мы встречаемся и обсуждаем их. Всегда дадим рекомендации и поможем советом в трудной ситуации.

У детей дошкольного возраста основной вид деятельности — это игра, их не посадишь, как студентов, за стол на три часа послушать лекцию. Дети обожают, когда родители с ними играют. К примеру, вы хотите, чтобы ребенок выучил цвета, во время игры он сделает это намного быстрее. Общайтесь, гуляйте, взаимодействуйте с малышами. Ребят, с которыми родители проводят много времени, видно сразу, у них более развит кругозор. Если есть возможность, хотя бы перед сном читайте сказки своему ребенку. Всегда спрашивайте, как у него дела, когда забираете из детского сада, это важно. С детства нужно прививать малышу культуру общения, чтобы он знал, что можно делать, а что нельзя, что хорошо, что плохо, тогда ему проще будет социализироваться в школе.

Нельзя забывать и о том, что во всем нужна мера, особенно это касается гаджетов. Некоторые дети сейчас зациклены на телефонах. Неограниченное зависание в этих приспособлениях может отразиться на развитии и увлечениях. Родители наверняка хотят, чтобы их ребенок рос развитым, спортивным, коммуникабельным, а не замкнутым в себе и в виртуальном пространстве.

- Скажите, какие планы строите на будущее в профессиональном плане?

- Сейчас обучаюсь в УрГПУ на заочном отделении на олигофренопедагога, также хочу получить профессию логопеда. В дальнейшем было бы интересно попробовать себя в этой сфере.


Владимир СОНИН.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы