Понятие «воспитание» предлагают дополнить такими составляющими, как трудолюбие и уважение к труду.
- Таким образом, уже в школе формируем чувство личной причастности к делу и ответственности за его результат: сегодня в виде простых бытовых навыков, таких как умение навести порядок, чистоту в классе, в школе. А завтра этот же ученик уже будет ценить результаты своего труда в выбранной профессии и с уважением относиться к труду тех, кто рядом. Это невозможно сформировать через пассивное наблюдение! — заявила председатель комитета Государственной Думы по просвещению Ольга Казакова.
В рамках законопроекта предлагается ввести обязательное участие школьников в общественно-полезном труде: высадке деревьев, цветов на пришкольной территории, участии в оформлении класса или школьной площадки к мероприятию, помощи в библиотеке или музее, сообщает пресс-служба Госдумы.
- А если есть школьный театр, то дети могут и декорации, костюмы сами делать. В спортивном зале много инвентаря, которым ученики пользуются. И собрать после занятий, разложить такой инвентарь, следить за его сохранностью — вполне правильное и доступное для школьников дело. Такие моменты, вопросы соблюдения чистоты и порядка в образовательных организациях не должны зависеть от желания или нежелания кого‑либо. Это элемент единого образовательного и воспитательного пространства. При этом обязательно будут учитываться возраст и особенности здоровья, — отметила глава профильного комитета.
Также Ольга Казакова добавила, что принятие этого закона создаст основу для совершенствования школьной программы по труду:
- Урок труда так и должен называться и предполагать именно формирование понятных, простых навыков, которые пригодятся в жизни, быту, семье, профессии.