Логотип Тагильский Рабочий

Платишь столько же – съедаешь меньше

Многие потребители заметили, как стремительно уменьшается объем продуктов в упаковках. Все мы помним вместо десятка яиц только девять, уже привыкли к шоколаду по 90 граммов в плитке или 180 граммов вместо 200 - в пачке сливочного масла.

Изображение Платишь столько же – съедаешь меньше Скачать изображение в формате JPG

Только смирились с бутылками молока по 900 миллилитров, как производители «изобрели» новые, почти на полстакана меньше – 803 мл. Действительно, зачем платить больше, если можно за эти же деньги пить меньше?


В новшествах потребительской действительности поможет разобраться наш информационный партнер «Российская газета».


Шринкфляция – это экономическое явление, когда компании уменьшают объем, количество или вес своей продукции без изменения цены. Это явление еще часто называют «даунсайзингом». Связано оно с тем, что производитель, выбирая между повышением цен на свой товар и снижением объема при той же цене, часто останавливается на втором, поясняют в «Союзмолоко». Ведь, по данным Росстата, в первом квартале 2023 года молочные продукты подорожали больше многих других: рост составил 10,7%, тогда как в целом продукты подорожали на 7,35%.


Как поясняют в отраслевом союзе, психологически многим потребителям так комфортнее остаться верным своему любимому бренду. Но, согласитесь, не всем покупателям это по душе, так что нужно быть бдительным и обращать внимание на объем, если он важнее бренда.


Расчет прост: бутылка 0,8 литра внешне мало отличается от «собрата» на 0,9 литра. Формально придраться не к чему, ведь производитель честно указывает размер упаковки. Но главное в этом деле – не выпячивать информацию. А там, глядишь, спешащий с работы потребитель не заметит подмены и купит вроде бы привычный продукт по привлекательной цене.


Еще один способ, который производители используют, чтобы продать меньше за те же деньги, - указывать на упаковке килограммы вместо литров. Дело в том, что в одном килограмме того же молока меньше литра, а конкретно – 0,95-0,97 литра. Покупатель разницы не заметит, а лишняя копейка карман не тянет.


Еще в феврале 2023 года Роскачество обещало провести исследование среди самых популярных видов товаров, чтобы понять, насколько ситуация с даунсайзингом критическая. По итогам исследования, возможно, будут предложены корректировки в законодательство.


Сейчас в России есть закон «Об упаковке и упаковочных отходах», по которому производители имеют право уменьшать вес и объем упаковки «до тех минимальных значений, которые обеспечивают безопасность транспортировки, требования гигиены к упакованному продукту и являются приемлемыми для потребителя».


Но даже этот закон носит рекомендательный характер.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы