Сергей Комлев служил на Тихоокеанском флоте, призывался осенью 1983 года. Сначала полгода обучался во Владивостоке в учебном отряде подводного плавания. Перед тем как выйти в море, около месяца сдавал экзамены на моториста. Физической подготовки, по его словам, не было, главное – уметь ориентироваться в лодке. В памяти Сергея Валентиновича остался случай, когда моряки попали на соревнования и не могли пробежать 100 метров.
Первый выход в море длился полтора месяца. Было страшно, признается Комлев. Давило замкнутое пространство. При первом погружении проводился ритуал для посвящения в подводники. Командир лодки вызывал к себе новичка и давал выпить морской воды. Количество зависело от того, на какую глубину погружается лодка. Не самый приятный опыт, потому что вода холодная и горько-соленая.
Сергея Комлева направили служить в Магадан в дивизию подводных лодок. Город необычайно красивый, рассказал он. Люди в нем открытые и добрые. Но в Магадане экипаж был только в теплое время. Когда Охотское море перемерзало, уходил на зимовку. Происходило это осенью, тогда лодки отплывали в Петропавловск-Камчатский. Зимой моряки ходили в походы, на учения, торпедные стрельбы.
Весной, ближе к лету, возвращались в Магадан.
Лодка «Комсомолец Таджикистана» была небольшой: одна половина - для офицеров, вторая - для матросов и старшин. Коллектив интернациональный - русские, украинцы, узбеки, другие национальности. Таджикистан в то время «шефствовал» над лодкой.
Однажды летом экипаж находился в бухте. Лодка стояла около пирса, на центральном посту внизу дежурил
Сергей Комлев. Услышал, что на вооруженной вахте кричат, быстро поднялся наверх. Испугался, думал, случилось что-то страшное. А там открылся вид на двух косаток размером семь-восемь метров, которые подплыли близко к лодке. Они немного задержались у корпуса и уплыли. Зрелище было незабываемым, навсегда осталось в памяти моряков.
Осенью 1986 года служба закончилась. Было тяжело расставаться с экипажем. Три года сплотили мужчин, поэтому перед расставанием у каждого выступали слезы. Все разъехались по разным городам.
Тагильчанин вернулся домой, устроился работать помощником машиниста тепловоза. Поступил в УПИ на вечернее отделение, но график работы не позволял посещать пары в нужном количестве, поэтому пришлось оставить институт. Позже Сергей Валентинович все-таки заочно окончил УрГУПС. Работал машинистом-инструктором, начальником смены, начальником станции. Сейчас - председатель профсоюзного комитета управления железнодорожного транспорта ЕВРАЗ НТМК.