Инновацию опробовали на участке от Космонавтов до Оплетина.
Модификатор на основе активного резинового порошка, обработанного особым способом, - изобретение отечественных ученых. Его производит только одно предприятие в стране, а используют во многих регионах. В том числе – на крупных объектах - на обходе Краснодара, на МКАДе. Выдерживает такой асфальт и экстремально низкие температуры: спустя два года после укладки участок на дороге Сургут – Салехард на Ямале выглядел даже немного лучше, чем соседние.
Александр Данилов, начальник отдела техсопровождения контрактов предприятия-производителя, приехал в Нижний Тагил, чтобы помочь сотрудникам Тагилдорстроя выпустить на асфальтобетонном заводе партию смеси с добавлением модификатора и уложить ее на выбранном отрезке дороги.
- Нашу технологию применяют около 15 лет, но Свердловскую область она почему-то обошла стороной, - отметил специалист из Москвы. – Модификатор создан из переработанных покрышек и вводится непосредственно на этапе смешения битума с минеральными компонентами. Стоит такая смесь дороже обычной, но в долгосрочной перспективе это выгоднее, поскольку полотно дольше простоит без ремонта. Использование модификатора снижает скорость образования колей, трещин и значительно, на 30-50%, увеличивает межремонтные интервалы. Это доказано многочисленными лабораторными испытаниями и эксплуатацией покрытий.
Материал сертифицирован, безопасен при применении и имеет всю необходимую разрешительную документацию, установленную законодательством России.