Логотип Тагильский Рабочий

А я еду за туманом…

14 октября - День работников дорожного хозяйства. Для России с ее огромной территорией, суровым климатом, сложным рельефом - с лесами, горами, болотами, строительство дорог всегда было сопряжено с определенными трудностями. Первые законодательные акты, касающиеся содержания и строительства дорог, появились в XVI веке. В «Судебнике» 1589 года впервые устанавливается ширина проезжей части дороги (полторы сажени). Следить за их состоянием и поддерживать в исправности были обязаны крестьяне.

Изображение А я еду за туманом… Скачать изображение в формате JPG

Сейчас технологии выросли так, что неискушенный человек не сможет даже вникнуть в процесс строительства трасс. Важную роль играют автомобильные дороги в решении социальных задач, реализации приоритетных национальных проектов. От степени развития дорожной сети напрямую зависит экономическое процветание и обороноспособность страны.

Мечта длиной больше 10 лет

Игорь РЫБАКОВ - начальник участка №2 ООО «УБТ-Сервис», которое занимается благоустройством, ремонтом и строительством дорог в Нижнем Тагиле и не только.

- Наша организация образовалась в 2012 году. Сначала было ДРСУ (935-й цех Уралвагонзавода), потом оно преобразовалось в УБТ-Сервис, - вспоминает Игорь Александрович. - Работаю на этом месте с 1999 года, после получения диплома. На мне лежала ответственность за эксплуатационное содержание дорог, очистку от мусора, листвы и снега, кронирование деревьев на обочинах, ремонт полотна.

В 1989 году Игорь поступил во Всесоюзный заочный инженерно-строительный институт (ВЗИСИ), отучился пять с лишним лет, но на время сдачи диплома попал в больницу. Мечта окончить институт не отпускала, только 1990-е не давали для этого возможности, разруха и безденежье тогда никого не обошли.

Работал в модельном цехе УВЗ - сначала учеником, потом - модельщиком. Рыбакову оказали материальную помощь, за счет которой смог восстановиться в вузе, переименованном к тому времени в Московский институт коммунального хозяйства и строительства (МИКХиС), и в 1999-м получил диплом.

Родители Игоря Рыбакова не были связаны со строительством дорог. Отец работал на УВЗ технологом ОТК, мама – на НТХЗ (сейчас - химический завод «Планта»). Старшая сестра – швея-вышивальщица с золотыми руками, средняя - выучилась в Казани на химика-технолога, тоже пошла на НТХЗ инженером.

И за запахом тайги…

Кем стать, Игорь Александрович решил смолоду:

- Кругом дороги были плохие, значит, работа дорожника всегда останется востребованной. Перспективы огромные. Сразу после армии, по совету одноклассника, уже учившегося там, в 1986 году поступил в Свердловский дорожный техникум (ныне Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж) на специальность «Строительство дорог и аэродромов». По окончании, в 1989-м, устроился в Свердловское отделение «ГипродорНИИ» молодым специалистом на должность техника II категории. А параллельно поступил заочно в инженерно-строительный институт.

Когда работал в научно-исследовательском институте, романтика звала на свершения. Чтобы проложить путь для геологов, высаживали технологов в тайге для изучения рельефа, нанесения меток на карту, выявления оптимального направления для проекта новой дороги. То есть, они были что ни на есть первопроходцами.

- Помню, отправили нас впятером в очередное задание на 10 дней, - говорит Игорь Александрович. – Кругом – болота, чистой воды нет. С собой – тушенка, рыбные консервы. Развели костер, обустроили лежанки из тонких бревнышек. Комары, мошкара… Вокруг – грибов, ягод завались. Работаем. Но дождей так и нет - вот проблема. Приходилось пить воду из болота, кипятили в чайнике. Идем по лесу, мох увидели – значит, там вода, выжмем – попьем. Как-то раз дождь прошел – мы все упали на дорогу, чтобы напиться. Это - самая памятная командировка в Коми АССР. Ездили по всему Союзу.

Молодые техники брали пробы грунта, зарубками намечали привязки к карте. Когда приезжали из экспедиции, все результаты высчитывали вручную - на калькуляторах. Рисовали на бумаге - как минимум две недели. Сейчас, конечно, с помощью компьютеров, все проще. Парни были от 25 до 32 лет, все - самостоятельные, понимали, что делать. Главное – дружные.

Стаж – с 17 лет

- Давно не видел свою трудовую книжку, - улыбается начальник участка. – Решил вспомнить. Оказывается, с 17 лет работаю. Запись: «Жилищно-коммунальный отдел. Подсобный рабочий».
Участок №2 сейчас обслуживает Дзержинский район и Северный поселок. А раньше – к тому же Старатель, Кушву, Тагилстрой, Рудник, Ключики.

- В коллективе 30 человек, - делится начальник участка. - Рабочие, мастера, начальник базы механизации, диспетчеры, все - квалифицированные специалисты. Свою работу знают четко, не нужно долго объяснять, а только ставить задачу. Конечно, это в большей степени заслуга мастеров, которые учат своих подопечных. Цепочка такая - я учу их, а они - рабочих. Очень доволен коллективом. Вообще, в УБТ состав сильный, ИТР-отдел отличный: молодые, грамотные, быстро учатся.

Памятники надо ставить

Когда строили подходы к мосту через Тагильский пруд, нужно было придерживаться сроков. Жара +35 +40. Горячий асфальт, спрятаться негде. Но дорожные рабочие - сильные люди, справились со всеми трудностями.

- Дорожникам памятники надо ставить! А у нас народ не ценит, кричат: «Мешаете! Работайте ночью». Мы и ночью работаем, когда требуют обстоятельства. Очень обидно. В других городах встречался, наоборот, - с поддержкой и полным пониманием со стороны автомобилистов, - вздыхает Игорь Александрович. - У меня парни с образованием работают, некоторые учатся. Подтягиваю таких в мастера, наставляю. Грамотных сейчас везде не хватает - воспитываю своих. Люди «пашут» весь световой день и в потемках. Нужно за сезон успеть как можно больше. Им говорят: «Зимой отдохнете». И я своим тоже твержу: «Зимой, зимой». А зима приходит, там снег начинается, и опять без отдыха ребята трудятся…

Сейчас на проспекте Мира серьезные масштабы. Центр города важно сделать на отлично, угодить всем - и водителям, и пешеходам, и людям с ОВЗ, чтобы было удобно передвигаться.

- В моей жизни самая большая стройка - полигон НТИИМ на Старателе, - с гордостью рассказывает Игорь Рыбаков. - Прежде там было ровное поле, грязь, болото. Для выставки вооружения требовалось построить трассу для танков с препятствиями, а в другой стороне проложить несколько веток рельсов для подгона и показа вагонов. Помню, как на тех болотах наша техника чуть не тонула. У меня работало четыре бульдозера, шесть экскаваторов, 16 КамАЗов, инженерный танк. Тогда я еще был в мастерах. Грандиозная стройка, надолго запомнилась.

- Коллегам желаю крепкого-крепкого здоровья, терпения и успехов в работе. А населению города - большего понимания и уважения к работе дорожников. Будьте добрее!

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы