Логотип Тагильский Рабочий

Кто живет внутри дерева?

Недавно состоялась премьера нового бэби-спектакля «Внутри дерева». Режиссер из Москвы поставила что-то новенькое, необычное и для актеров театра кукол, и для мам Тагила.

Изображение Кто живет внутри дерева? Скачать изображение в формате JPG

Бэби-спектакль не просто поход в учреждение культуры, это возможность для родителей отдохнуть вместе с детьми от бытовых вещей, провести время друг с другом в неформальной обстановке. Возможно, для кого-то это первый опыт выхода за границы дома и прогулки по району. Как поделилась режиссер Екатерина Кочнева, главное, чего пытаются добиться организаторы - устроить «междусобойчик» для взрослых и малышей.

Сюжет рождается из темы: растения, сказки, предметы. Команда выбирает объект, придумывает свой мир, представляет, как он может выглядеть, чем наполнен.

Постановка «Внутри дерева» начинается с того, что актеры, играя с мячиком, неожиданно попадают в сказочный мир. В поисках пропажи они знакомятся со всем, что встречается им на пути.
Микромир становится большим не только для них, но и для гостей. Вместе с мамами и папами малыши бродят по нему, узнают, кто живет на дереве и внутри него. Проверяют на ощупь, как шелестят листья, шуршат крылья бабочек и зреют плоды.

Режиссер спектакля «Внутри дерева» Екатерина Кочнева приехала к нам из Москвы. Бэби-спектакли для детей до трех лет она с командой ставила и в других городах России. Например, во Владимире показывали «Сны о реке», в Москве теорию появления жизни на Земле отразили в постановке «Мягкий свет», а в Сочи рассуждали на тему «Теплого моря».

- Фантастический перфоманс, который мы создали для Нижнего Тагила, как и другие наши постановки, основывается на том, как дети данной возрастной категории познают мир, - рассказывает Екатерина. – Герои как будто попадают в «организм», атмосферу внутри дерева, где кипит обособленная жизнь. Там есть и клетки, и волокна, обитают маленькие существа, которые хоть и не подвластны человеческому глазу, но все-таки существуют.

Для создания таких спектаклей проводятся исследования, которые помогают определить особенности психики, проявляющиеся у детей разных возрастных категорий. Период до трех лет самый насыщенный. Развитой речью малыши в этот промежуток времени не владеют, как взрослые люди, поэтому актеры в спектаклях не разговаривают. Общение с детьми происходит через движения тела, мимику и звуки. На протяжении всего выступления актеры стараются присаживаться, чтобы находиться на одном уровне с детьми.

Анастасия Розова с сыном Ромой впервые пришли на бэби-спектакль. Малышу всего восемь месяцев, он достаточно спокойный, но любопытный. До начала представления мама переживала, как Рома будет вести себя, сможет ли до завершения спектакля просидеть в зале, будет ли ему интересно.

- От начала до конца сын с любопытством наблюдал за актерами. Казалось, что своими движениями они доносят до него информацию, а Рома с легкостью ее принимает. Мне тоже понравился такой формат, как и остальным родителям. В какие-то моменты мы смеялись вместе с детьми, а когда-то просто с вниманием наблюдали за тем, что происходит на сцене. Особенно сыну понравилась часть, где разрешили потрогать реквизит, поползать и поиграть с актерами, - поделилась впечатлениями Анастасия Розова.

Валерия Антонова и Диана Декунова дарят детям и их родителям незабываемые эмоции. Актрисы спектакля «Внутри дерева» поделились минувшими переживаниями:

- Наши традиционные театральные постановки для малышей отличаются от той, которую нам поставила Екатерина, есть в ней новизна. Спектакль абстрактный, на протяжении всего процесса мы не разговариваем. Он построен на взаимодействии с предметами, с детьми. Больше всего мы переживали за то, будет ли малышам интересен формат, досидят ли они до окончания спектакля. Боялись, что кто-то начнет капризничать, другие подтянутся. Но все-таки нам удалось привлечь внимание детей и сфокусировать его на себе.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы