Логотип Тагильский Рабочий

Миллионерша в 16 лет. Поговорим с Ульяной

Диана Давыдова завоевала главный приз - миллион рублей во всероссийском конкурсе «Большая перемена» и стала его трехкратной победительницей. Юная миллионерша учится в 11-м классе политехнической гимназии. В ее жизни важное место отводится вокалу, олимпиадам, семье. Многие в выпускном классе говорят только об экзаменах, но Диана не из их числа. Гимназистка поделилась со мной своей длинной историей любви с «Большой переменой».

Изображение Миллионерша в 16 лет. Поговорим с Ульяной Скачать изображение в формате JPG

- Как узнала о конкурсе и почему решила принять в нем участие?

- Три года назад я была гиперактивным ребенком. Хотелось попробовать и принять участие в любом конкурсе. Поэтому для меня «Большая перемена» стала очередным вызовом. Тогда проходил второй сезон конкурса. В городе о нем еще не говорили. Но те, кто знали, считали, что участием в нем дети просто «зарабатывают».

Два года побеждала и получала по 200 тысяч рублей. Сначала делала проект о туристических особенностях Нижнего Тагила. Второй был направлен на продвижение физической культуры и спорта. А в этом году темой проекта стали педагогические возможности. Думаю, третий год участия в конкурсе оказался самым сложным, и дойти до финала было практически невозможно.

- Как человек, который принимает участие в конкурсе третий год, можешь рассказать, какие появились в нем новшества или изменения?

- В этом году изменили структуру конкурса, критерии оценки. Самое важное, как мне кажется, поменяли количество победителей. Если в прошлом году из 750 финалистов было 300 победителей, то в этом году – 150. Эти изменения ощутимы для участников.

Новое правило «Большой перемены» закрепляет обязательное присутствие на всей смене в «Артеке», в рамках которой проходит финал, хотя раньше можно было приехать только на него. Это стало физическим и психологическим испытанием для нас: 21 день подъем в шесть утра, зарядка, бег в гору, экскурсии, песни, сценки... И так по кругу. Каждая секунда нашего времени была расписана.

- Какой этап показался самым трудным?

- Финал. Тяжело было ребятам, которые приехали на конкурс не первый раз, как я. Стали требовать другое поведение, спрашивать не то, что требовалось в прошлые годы. В финале пришлось перестроиться и приспособиться к новому формату.

- Сейчас ты учишься в выпускном классе. Не переживала, что пропускаешь учебу?

- Многие на моем месте переживали бы за экзамены, а меня все время, пока находилась в «Артеке», тяготил тот факт, что не готовлюсь к олимпиадам, потому что собираюсь поступить в институт по их результатам. Готовлюсь к перечневым (от МГУ, СПбГУ, РАНХиГС) и ВсОШу. Хочу поступить в МГИМО на факультет юриспруденции.

Практически на два месяца выпала из школьного режима. Каждый день будильники, которые решила специально не выключать, напоминали о пропущенных уроках с репетиторами. В школе до сих пор не была и не знаю, что меня ждет. Осталось мало времени, чтобы нагнать материал для олимпиад. Региональные этапы начнутся в январе, поэтому сейчас все свои усилия вложу именно в подготовку.

Подробнее расскажу о структуре конкурса: в нем четыре этапа, два из которых дистанционные. На заочных турах необходимо снять визитку, рассказать о своем волонтерстве и написать проект. Над этими заданиями ребята работают дома с наставниками и родителями.

На очных этапах школьникам предстояло справиться с «кейсами»: команда из 12 участников садится за стол и за шесть-восемь часов создает единый проект на темы, которые предлагают организаторы. В полуфинале Диане попалась тема «Инфраструктура региона», причем не нашего родного, а который выпал в жеребьевке. Кейсы – элементы проекта. Например, первый кейс - придумать название проекта, другой – цель, третий – создать презентацию и т.д. В финале Диана выполняла кейс на тему «Семейные ценности».

- Был у тебя наставник?

- Да, педагог политехнической гимназии Оксана Николаева Жерлицына. Она помогала на дистанционном этапе. Проект пишется совместно с наставниками, без них ничего не получится. На очных этапах есть функция «звонок наставнику», которую можно использовать во время решения кейса. Но, когда выдалась такая возможность, решила позвонить маме, потому что вопрос был связан с историей, а она в ней хорошо разбирается.

- Когда вернулась домой, что испытала?

- Была безумно рада. На протяжении всей смены следила за тем, сколько дней осталось до момента, когда сяду в поезд и наконец-то приеду домой. Специально для этого даже скачала приложение и отмечала в нем дни.

- Что посоветуешь ребятам, которые собираются принять участие в конкурсе?

- Можно посмотреть на человека и сказать, есть ли у него шанс выиграть в «Большой перемене». Этот конкурс больше об энергетике, нежели о деньгах или славе. Участвовать в нем стоит тем самым «выскочкам». И я говорю не о тех, которые тянут руку на уроке каждые пять минут. А о тех, кто может выскакивать в нужный момент.

Подтверждение моих слов – критерии конкурса. Прежде чем участвовать в «Большой перемене», стоит ознакомиться с положением. Организаторы многое вложили в него и постарались ответить на все возможные вопросы школьников. Обратившись к ним, можно четко понять – надо ли тебе все это. В одном положении, про которое часто вспоминает эксперт «Большой перемены» Татьяна Дедова, сказано, что ребенок должен обладать когнитивной гибкостью. Она же говорит, что «невозможно быть черепашкой с когнитивной гибкостью».
Конкурс подарил мне много друзей. Хоть мы и живем в разных уголках России: одни в Ставропольском крае, другой в Башкирии, но все равно поддерживаем общение. С подругой из Волчанска переписываемся каждый день. Хотя бы для этого стоит участвовать в конкурсе.

- Знаю, что в этом году ты последний раз могла принять участие в конкурсе. Хотела бы продолжить свою деятельность в «Большой перемене», но уже в качестве вожатого?

- Такого желания нет. Вообще, мне жалко вожатых. Ночью они сидят на планерках, днем находятся с нами. Это непросто психологически: на «Большой перемене» дети испытывают много разных эмоций. Кто-то проиграл – плачет, другой выиграл – плачет, а им надо всех успокаивать.

Но я хотела бы стать наставником ребенка, который участвует в конкурсе. Интересно посмотреть на деятельность с другой стороны. В силу своего возраста пока не могу реализовать это желание, но готовить родного брата к «Большой перемене» мне никто запретить не может. Сейчас он только в пятом классе, но думаю, когда подрастет, попробует свои силы в конкурсе.

- Чем ты любишь заниматься в обычной жизни?

- Вне «Большой перемены» у меня много интересов. Один из главных – вокал. С преподавателем из ГДДЮТ занимаюсь давно, люблю петь. С ним мы тоже стараемся максимально участвовать во всех конкурсах.

- Последний коронный вопрос: на что потратишь миллион?

- Выигрыш можно потратить на что угодно, но я пока не определилась. Деньги лежат на карточке и ждут своего часа.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы