Ваша история очень похожа на ту, что рассказали в консультационном пункте по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области». Прочитайте и сделайте вывод самостоятельно. К специалистам за юридической помощью обратился потребитель: ему отказали в возврате денежных средств за не оказанные услуги.
В марте текущего года мужчина приобрел автомобиль в одном из автосалонов (ООО «ТСАЦ «Июль») Екатеринбурга. При продаже автомобиля ему предложили заключить договор гарантийного обслуживания со сторонней организацией (ООО «Карсо»). Покупатель согласился.
При этом автосалон выступал не только в роли продавца автомобиля, но и в роли представителя организации, осуществляющей гарантийное обслуживание. Договоры купли-продажи и гарантийного обслуживания заключились в салоне. Также оплата услуг по договору гарантийного обслуживания стоимостью 45 тысяч рублей была переведена ИП Е.А. Королик. Согласно выписке из ЕГРЮЛ индивидуальный предприниматель является генеральным директором ООО «ТСАЦ «Июль».
В течение месяца потребитель решил расторгнуть договор гарантийного обслуживания, услугами которого не воспользовался. Однако ему вернули только 10 процентов от стоимости услуг по договору гарантийного обслуживания, ссылаясь на тот факт, что договором при расторжении предусмотрено удержание 90 процентов от стоимости договора за осмотр автомобиля.
Для разрешения сложившейся ситуации и защиты своих прав потребитель обратился в консультационный пункт. Эксперты пояснили: на основании статьи 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Аналогичное право предоставляет и п.1 ст.782 Гражданского кодекса. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Таким образом, к фактически понесенным расходам могут быть отнесены только те расходы, которые исполнитель понес в связи с оказанием услуги.
Потребитель не воспользовался услугами по договору гарантийного обслуживания, осмотр автомобиля не проводился в день заключения договора, соответственно, ему должны вернуть 100-процентную стоимость за неоказанные услуги.
В адрес продавца была направлена досудебная претензия о возврате денег. Однако исполнитель (ООО «Карсо») требования потребителя проигнорировал. Специалисты помогли мужчине подготовить иск в суд.
Интересы потребителя по гражданскому делу на протяжении всего судебного разбирательства представляла специалист консультационного пункта Регина Разночинцева. Решением мирового судьи требования потребителя удовлетворены. Суд постановил взыскать с ООО «Карсо» деньги в размере заявленных исковых требований – 40,5 тысячи рублей, морального вреда в размере пяти тысяч рублей, судебных издержек, а также штраф - 50 процентов от суммы, присужденной в пользу потребителя.