Логотип Тагильский Рабочий

«Зеленая волна» пойдет по безопасным дорогам

На работу городского центра организации дорожного движения сезонность совершенно не влияет, разве что нанесение разметки в зимний период не входит в планы специалистов ЦОДД. Временным затишьем это время года никак назвать нельзя: в зоне внимания остаются павильоны на остановочных пунктах общественного транспорта, дорожные ограждения, светофоры, камеры видеонаблюдения и многое другое.

Изображение «Зеленая волна» пойдет по безопасным дорогам Скачать изображение в формате JPG

- Работы в любое время года у нашего центра достаточно, - объясняет руководитель ЦОДД Вячеслав МАСАЛЬСКИЙ. – Например, в настоящее время наиболее актуален ремонт ограждений: зимой в процессе уборки снега многие выходят из строя. Страдают ограждения и вследствие ДТП, приходится их оперативно восстанавливать. Что касается остановочных комплексов, где-то мы заменяем поликарбонат, поврежденный после сильных снегопадов, где-то в очередной раз чистим стены павильонов от несанкционированной рекламы. Жаль, что ненадолго, потому как ценить то, что имеют, многие так и не научились.
Стоит напомнить, что в сферу деятельности ЦОДД входят и «Безопасный город», и система оповещения, обслуживание и ремонт светофоров.

- В прошедшие морозы обеспечили бесперебойную работу камер видеонаблюдения на улицах города и в местах массового пребывания граждан, - продолжает Вячеслав Юрьевич. – Конечно, не обошлось без поломок, но наши специалисты все оперативно восстанавливали. Не подвели и светофоры, которые ремонтируем в течение суток, как того требуют нормативы.

- Полгода назад в диспетчерской ЦОДД установили видеостену – четыре больших монитора, объединенных в единое целое программным обеспечением. Эффект от оборудования очевиден?

- Видеостена позволяет увидеть в хорошем разрешении всю систему регулирования светофорных объектов одновременно, - отвечает Масальский. – Существует также система автоматического выявления неисправностей, прежде всего, отказов в работе. Безусловно, очень удобно, когда необходимо посмотреть и определить причины сбоя, вывести информацию на экран «Безопасного города».

Что касается видеокамер, сегодня под контролем ЦОДД находится более 800 штук. В минувшем году прирост произошел, прежде всего, за счет территорий с массовым пребыванием граждан: 14 камер установлено на территории отдыха рядом с Нижневыйским прудом, три – в районе пешеходной зоны на Черноисточинском шоссе, более 40 камер – в районе моста через Тагильский пруд. Появилось качественное видеонаблюдение в Комсомольском сквере у памятника Демидову.

Вячеслав Масальский считает, что польза от них неоценима: только в прошлом году с помощью аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» раскрыто несколько десятков преступлений: много это или мало, судить могут и полицейские, и пострадавшие от действий преступников.

- Глава города поставил перед нашим центром задачу – увеличить количество видеокамер на несколько десятков, - говорит начальник ЦОДД. – Сейчас работаем в контакте с органами внутренних дел и ФСБ по регулированию всех вопросов, касающихся определения мест их размещения.

- Как известно, режим «зеленая волна» установлен на семи улицах Нижнего Тагила. Автомобилисты успели оценить удобства такого графика движения транспорта. Ждать ли водителям новых «волн»?

- В этом году «зеленая волна» появится и на других улицах, - обещает Вячеслав Масальский. – В первую очередь, в Дзержинском районе, затем на ГГМ и, возможно, в центральной части города. На Вагонке – это проспект Вагоностроителей и, может быть, улица Ильича. На Гальянке попробуем поработать со светофорным режимом на Уральском проспекте. Что касается центра, то, возможно, установим «зеленую волну» на Красноармейской и Пархоменко – все будут определять ремонт этих дорог по проекту «Безопасные качественные автодороги». Логично, что «зеленая волна» должна идти вслед за БКАД – на отремонтированных улицах.

К новшествам наступившего года можно отнести анонсированную архитектурную подсветку домов на проспекте Мира – на участке между Карла Маркса и проспектом Ленина, а также на Ленина – от Вязовской до Мира. Если планы удастся реализовать, то эти объекты передадут на обслуживание центру организации дорожного движения.

Несколько дней назад на одном из самых загруженных участков Свердловского шоссе – пересечении трассы с заездом к ТРЦ «Depo» и «Лента» - изменился режим работы светофорных объектов. Специалисты центра организации дорожного движения установили дополнительные секции на светофорах, исключающие конфликт при левом повороте с трассы. Также появились дорожные знаки, указывающие направление движения по полосам. Высокая аварийность на дорожном участке стала причиной рекомендаций областного ГИБДД по смене режима работы светофора.

- Автомобильные пробки специалисты объясняют большим потоком машин после открытия моста через Тагильский пруд, - соглашается Вячеслав Масальский. – Жители ГГМ стали чаще ездить этим маршрутом на Вагонку. И если тагильчане уже приноровились к перекрестку, то в аварии чаще попадают водители из Невьянска, Салды и других областных городов. Стоит отметить, что южный подъезд Свердловской трассы считается одним из самых напряженных – до 20 тысяч машин в сутки.

Еще нам предстоит в этом году реконструкция светофорного объекта на пересечении улиц Пархоменко и Серова (ТЦ «Квадрат») – перекресток также считается высокоаварийным, и во исполнение рекомендаций ГИБДД мы проведем реконструкцию светофора. Скорее всего, установим пофазный разъезд, будем убирать конфликт при левом повороте с улицы Серова. Это повысит безопасность, но, возможно, негативно отразится на водителях – недовольных прибавится. Но, как известно, по российским законам безопасность пешеходов в приоритете над скоростью транспортного потока. Здесь уместно вспомнить «Золотого теленка» Ильфа и Петрова, написанного без малого 100 лет назад.

Первая глава начинается с гениальных слов: «Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того — лучшую его часть. Пешеходы создали мир… И когда все было готово, когда родная планета приняла сравнительно благоустроенный вид, появились автомобилисты. Надо заметить, что автомобиль тоже был изобретен пешеходом. Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли…»

И ведь с классиками не поспоришь.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы