Логотип Тагильский Рабочий

На зависть областным центрам

Шестой, заключительный, год Нижний Тагил участвует в реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». Основные магистрали приведены в порядок, их состоянию могут позавидовать и некоторые областные центры. Работы велись во всех микрорайонах.

Изображение На зависть областным центрам Скачать изображение в формате JPG

Согласно задачам нацпроекта, инициированного президентом Владимиром Путиным, доля дорог в нормативном состоянии в городских агломерациях к концу 2024 года должна достичь 85%.

Ровные

Муниципалитет, который не является областным центром, включили в национальный проект по инициативе губернатора Евгения Куйвашева.

- Как руководитель города могу отметить, что программа очень хорошая и крайне важная. Мы получаем по 600-700 миллионов рублей на каждый ремонтный сезон. Привели в нормативное состояние 82 дороги, это почти 100 километров полотна. Сделали столько, сколько за предыдущие десятилетия вместе взятые. Еще несколько объектов запланировано на 2025 год: оставшийся участок на Черноисточинском шоссе, улицы Пархоменко, Красноармейская и Краснознаменная, - сказал глава города Владислав Пинаев. - Обновленные улицы становятся не только удобными, но и красивыми. Мы не просто закатываем все в асфальт, а меняем эстетику, используя на тротуарах специальную плитку разной цветовой гаммы.

Тагильские дорожники доверие губернатора полностью оправдали: они задают тон в Свердловской области - и по темпам, и по качеству. Все, что было намечено, своевременно выполнено.
- Министерство транспорта Свердловской области регулярно отмечает, что Нижний Тагил достойно справляется с реа-лизацией национального проекта, - подчеркнул заместитель главы администрации города по городскому хозяйству и строительству Егор Копысов. - Внешний вид улиц, где проводились ремонты дорог и тротуаров, существенно изменился в лучшую сторону. Например, на проспекте Мира, одной из центральных улиц, теперь качественно укатанный асфальт на дороге и покрытая красивой плиткой пешеходная зона.

Глава города Владислав Пинаев неоднократно выезжал на объекты БКД, постоянно держал ход работ на контроле. Мэр дал поручение дорожникам не бросать въезды на дворовую территорию, тоже приводить в нормативное состояние и асфальтировать, если нужно.

В Свердловской области на реконструкцию и ремонт дорог в рамках нацпроекта в 2023 году направлены рекордные десять миллиардов рублей из разных источников. В том числе дополнительные 1,5 миллиарда привлечены из федерального бюджета по заявке губернатора Евгения Куйвашева. Нарастили объемы работ по сравнению с показателями прошлого года на 20%. Область уже сейчас получила около двух миллиардов рублей на ремонты и капитальные ремонты объектов, ранее законтрактованных на 2024 год.

Доступные

Доступность объектов дорожной инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями здоровья - одна из приоритетных задач, которая решается в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Подрядчики обустраивают съезды на пешеходные переходы, укладывают тактильную плитку в местах сопряжения с проезжей частью, устанавливают ограждения и светофоры со звуковым сигналом для пешеходов, занижают бордюры, обустраивают пандусы.

В состав приемочных комиссий на объектах БКД обязательно включаются представители общественности, в числе которых маломобильные граждане. Благодаря их рекомендациям дорожникам становится понятно, насколько ремонт тротуаров, пешеходных переходов соответствует требованиям доступности для людей с ограниченными возможностями. В контроле качества доступной среды активно участвуют представители Нижнетагильского отделения Всероссийского общества слепых, инвалиды-колясочники. Если находятся недочеты, их исправляют.

Умные

В рамках нацпроекта внедряется транспортная интеллектуальная система (ИТС). В 2023 году на эти цели выделили из федерального бюджета 48 миллионов рублей.
Первые ИТС появились в Нижнем Тагиле четыре года назад. Это десятки новых светофоров, детекторы параметров транспортного потока, новое оборудование для информирования водителей и пассажиров общественного транспорта.

– Из-за работы светофоров по принципу «зеленой волны» на самых загруженных участках дорог мы смогли увеличить их пропускную способность, – пояснил Егор Копысов. – А благодаря помощи Федерации аккумулировали собственные средства на реорганизацию движения на участках дорог, которые не были включены в национальный проект БКД. К примеру, раньше въезд на площадь перед железнодорожным вокзалом затрудняли четыре нерегулируемых перехода на примыкающих дорогах. Водителям приходилось пропускать пешеходов несколько минут. Теперь благодаря светофорному регулированию проезд любого транспорта по площади Трудовой доблести стал свободным, а движение пешеходов - более безопасным.
Режим «зеленая волна» установлен на семи улицах Нижнего Тагила. Скоро их станет еще больше.

- В первую очередь, появятся в Дзержинском районе, затем на ГГМ и, возможно, в центральной части города. На Вагонке – это проспект Вагоностроителей и, может быть, улица Ильича. На Гальянке попробуем поработать со светофорным режимом на Уральском проспекте. Что касается центра, то, возможно, установим «зеленую волну» на Красноармейской и Пархоменко – все будут определять ремонты этих дорог по проекту «Безопасные качественные автодороги». Логично, что «зеленая волна» должна идти вслед за БКАД – на отремонтированных улицах, - сообщил руководитель городского центра организации дорожного движения Вячеслав Масальский.

Все под контролем

Служба заказчика городского хозяйства проводит обследование объектов Нижнетагильской агломерации, включенных в национальный проект. Проверки нужны, чтобы выявить недостатки, которые подрядчикам необходимо устранить в рамках гарантийных обязательств.

Эксперты оценивают, как обновленное транспортное полотно смогло пережить зиму, перепады температур. Вместе с ними трудятся общественные наблюдатели, депутаты. Гарантийный срок дорожных ремонтов составляет пять лет, а работы по гарантии строительные компании проводят за свой счет.

В дефектные ведомости вносится все: от серьезных недостатков в виде появления на проезжей части продольных или поперечных трещин и выбоин, до мелких недочетов в виде частичной утраты геометрии бортового камня или требующих покраски пешеходных ограждений.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы