Логотип Тагильский Рабочий

Новоселья в городе металлургов

Для большинства тагильчан знакомство с ЕВРАЗ НТМК ограничивается комплексом зданий на Металлургов, 1. Но посвященные знают, что за проходной комбината расположился огромный город - с проспектами, скверами, кварталами цеховых корпусов. Накануне Дня металлурга здесь сразу на нескольких площадках заработали новые технологические линии. Пусковые объекты стали впечатляющими подарками сталеварам и прокатчикам к профессиональному празднику.

Изображение Новоселья в городе металлургов Скачать изображение в формате JPG

Шлак уже не тот

Шлаковый двор №2 конвертерного цеха выглядит, как картинка из рекламного проспекта. Желто-оранжевые металлоконструкции и оборудование сияют на июльском солнце. А ведь создали их не для красоты – для тяжелого труда. Дробильно-сортировочный комплекс предназначен для переработки ванадиевого шлака. 

- Техперевооружение комплекса позволит не только увеличить объем отгрузки такого шлака, но и улучшить его качественные характеристики, добиться получения мелких фракций. Еще одно преимущество новых линий – их экологическая безопасность. На объекте применяется эффективная система аспирации, для пылеподавления установлены туманообразующие турбины, - сообщил вице-президент ЕВРАЗА, руководитель дивизиона «Урал» Денис Новоженов. 

Комплекс стоимостью два миллиарда рублей построен в течение года. Строители уже передали объект технологам. Теперь на производственных линиях хозяйничает начальник нового участка Артем Родимов. Он рассказал, что во время испытаний оборудование работало без сбоев, укладываясь в плановую производительность.

- К нам поступают габаритные куски шлака. Пропускаем их через две щековые и одну роторную дробилки. Отделяем металловключения и возвращаем их сталеварам. На выходе имеем продукт крупностью до 20 миллиметров. Технология эта – единственная в стране, так как сырье у нас тоже уникально, - пояснил Артем Владимирович.

Контроль в седьмой степени

80 метров смонтированных друг за другом установок, проверяющих различные параметры железнодорожных колес, – это новая линия выходного контроля колесобандажного цеха. Здесь на семи этапах проверки качества будут «обследоваться» 300 тысяч колес в год. По словам Дениса Новоженова, на Нижнетагильском металлургическом комбинате три звездных вида продукции – балка, шары и колеса. ЕВРАЗ выделил 1,8 миллиарда рублей на оснащение линии выходного контроля железнодорожных колес уникальным оборудованием. Новая линия сделает проверку качества универсальной и исключит ручной труд. 

Мы идем вдоль новой линии с мастером Олегом Чудновым и наблюдаем, как продукция, поступившая из колесобандажного цеха, проходит проверку. На каждом из семи этапов трудятся агрегаты-роботы.

- Сначала колесо попадает к лазерному измерителю геометрии, затем проходит на установку ультразвукового контроля и на установку магнитно-порошковой дефектоскопии, - объясняет Олег Владимирович. - Далее идут агрегат холодной маркировки колес, камера покраски и дробометная установка, служащая для упрочнения колеса.

Выясняется, что полностью доверить контроль роботам прокатчики не решились. В смене за процессом следят 20 человек. Они отвечают за эффективность работы оборудования и контролируют каждый из этапов. Обслуживающие линию специалисты считают свое рабочее место элитным. Например, Олег Чуднов и раньше работал мастером - на инструментальном участке, но перевод на новую линию на ту же должность считает значительным служебным повышением. Далеко не всем удается заглянуть в будущее нашей индустрии, а тем более поработать там.

Мощности одной современной линии не достаточно для проверки всей продукции колесобандажного цеха, поэтому в планах комбината - техперевооружение еще одной цепочки выходного контроля колес.

Если с другом вышел в путь

Героями дня почувствовали себя многие работники комбината, ведь на территории прокатных и ремонтных цехов, а также коксохимического производства теперь есть устойчивая мобильная связь и высокоскоростной интернет. Благодаря сотрудничеству 
ЕВРАЗа и компании МТС накануне Дня металлурга свою работу начали шесть базовых станций. Партнеры решили продолжить проект, развернув сеть устойчивой сотовой связи внутри цехов предприятия. Это не только удобно, но и необходимо для слаженной работы участков.

- Наша деятельность во многом зависит от цифровых технологий, - рассказала ведущий специалист по охране труда колесобандажного цеха Полина Потеева. - Мы рады каждому шагу в развитии IT-технологий на комбинате.

 

Приятный поздравительный марафон в обновленных цехах комбината с Денисом Новоженовым разделил глава города Владислав Пинаев. Он поддержал металлургов в стремлении модернизировать производство, отметил, что все новые объекты строятся с учетом обеспечения экологической безопасности. Владислав Юрьевич также подчеркнул, что инвестиции ЕВРАЗа развивают не только производственные мощности, но и городскую инфраструктуру.

- Администрация города, правительство области и компания ЕВРАЗ являются партнерами по реализации в Нижнем Тагиле крупных инфраструктурных и социальных проектов, - говорит Владислав Пинаев. – Таким образом, ЕВРАЗ не только технически перевооружается и модернизирует производство, но и активно участвует в жизни города. 

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы