Логотип Тагильский Рабочий

Признание в любви

В преддверии 60-летия школы №44 познакомим читателей с педагогами, которые многие годы трудятся в образовательном учреждении. Они, как никто другой, видят, что оно с каждым годом становится все лучше. Учителя поделились воспоминаниями о начале педагогического пути и, конечно, добрым словом вспомнили своих выпускников. Многие сотрудники привели в 44-ю своих детей, а затем и внуков, и не собираются прощаться с любимой школой.

Изображение Признание в любви Скачать изображение в формате JPG

Елена Дмитриевна МИХЕЕВА, учитель истории и обществознания:


- В 1999 году переступила порог школы, и с тех пор ни разу не возникало желание отсюда уйти. Начала трудиться в ОУ №25, а после, волею судьбы, попала в любимую 44-ю вместе с дочкой Анастасией, которая пошла в первый класс. Она окончила школу в 2009 году, а младшая Евгения – в 2013-м. Совсем скоро учиться в родных для семьи стенах школы начнет и моя внучка.

Жизнь педагогов интересна тем, что каждый день нас ждет что-то новое, необычное. И в какое бы время ни учились дети, они всегда остаются детьми. Стать учителем истории и обществознания было моей мечтой. Несмотря на уговоры родителей поступить в машиностроительный техникум, отстояла свое право и подала документы в педагогический институт.

Со многими выпускниками встречаемся и поддерживаем связь. Ребята из моих выпусков 2008-го и 2014 годов уже приводят детей и радуются тому, что их будет учить любимый педагог.

Недавно в школе появились профильные социально-экономические и гуманитарные классы. Это открыло для педагогов со стажем и молодых учителей новые грани предметов. Теперь можем поднимать еще больше интересных тем на уроках и вступать с учениками в образовательные дискуссии. Более глубоко изучаются философия, экономика, право.

Светлана Геннадьевна ГОРИНА, учитель истории, обществознания, экономики и финансовой грамотности:


- Сначала работала в колледже прикладного искусства преподавателем общественных наук, а в1997 году по приглашению Петра Григорьевича Постникова, который тогда преподавал в педагогическом институте, устроилась работать в школу. В первый же год получила классное руководство, позже стала руководителем методического объединения, была членом экспертного совета.

Уклон на экономику в школе появился в 1993 году. Сначала этим направлением занималась Елена Михайловна Меньшикова, потом Елена Михайловна Сорочкина и, наконец, дело дошло до меня. Помимо экономики в программе у школьников были такие предметы, как основы бизнеса и предпринимательства, экономика в праве, моделирование и менеджмент.

Деятельность школьных экономических компаний – это отдельная глава 44-й. Создали детский совет акционеров, избрали директоров школьных компаний и вице-президентов. Ребята выпускали акции и продавали их, а учителя активно приобретали. В течение учебного года ученики создавали продукцию, которую потом реализовали на школьных ярмарках. Они варили мыло, создавали украшения из бисера, делали сани для перевозки бревен, фигурки из соленого теста и шили игрушки. В один момент в школе числилось около семи экономических компаний. В конце учебного года школьники выплачивали дивиденды учителям по приобретенным акциям. В рамках этого направления часто ездили на различные конкурсы в Екатеринбург, Сысерть, Сухой Лог, а Елена Михайловна Меньшикова с ребятами - в Норвегию, Сорочкина – в Москву. Многие выпускники, получив хорошие знания и практические навыки ведения бизнеса, поступали в лучшие вузы страны на экономические специальности. Например, Алексей Кузнецов стал бизнесменом и открыл свою фирму в Нижнем Тагиле, а начинал со школьной экономической компании.

На смену этому направлению в 2017 году ввели финансовую грамотность. Школа получила от Банка России комплект учебников, и с первого класса дети стали изучать предмет. У социально-экономических классов теперь два часа экономики в неделю и один – финансовой грамотности. Сейчас у нас существуют отряды волонтеров финансовой грамотности, в которые входят 12 старшеклассников. С ними организуем тематические игры, ребята с лекциями ходят в младшие классы и рассказывают о том, как правильно обращаться с финансами, участвуют в конкурсах и защищают проекты на всероссийском уровне.

Сын Роман тоже учился в 44-й, активно участвовал во всех театрализованных постановках под руководством Ирины Николаевны Митрофановой. Окончил школу в 2013 году.

Татьяна Вячеславовна ОСИПОВА, учитель начальных классов:

 

- После окончания педагогического училища стала работать в школе, и вот уже 37 лет тружусь в родной 44-й. Выпустила более десяти классов начальной школы, сейчас веду третий класс.

Когда только начинала работать, было сложно адаптироваться, но со временем научилась находить индивидуальный подход к каждому ребенку. Стала не только учителем, но и наставником по жизни.

Помню, даже в непростые времена, в тяжелые 90-е годы, родители и дети находили средства, время и желание вместе с классом ходить в походы, участвовать в автобусных экскурсиях и другой внеурочной деятельности. Взрослым важно, чтобы их дети знакомились с городом и родным краем. Сейчас со школьниками ходим в клуб «Надежда», посещаем театральную студию и кружок по изготовлению поделок из природных материалов, а также на городскую станцию юных натуралистов, где ребята знакомятся с животным и растительным миром.

Моя дочь Маргарита – выпускница 44-й. Внучка Алиса учится в пятом классе, Полина - в третьем, а Саша пошел в первый. Счастлива, что судьба привела меня сюда, для нашей семьи школа стала вторым домом.

Екатерина Любомировна ОЛИШЕВСКАЯ, учитель русского и литературы:

- Родилась в Башкирии, там же окончила государственный педагогический институт. Всегда мечтала стать учителем русского языка и передавать свои знания детям, прививать им любовь к литературе. В школе №44 я уже 25 лет. Здесь учились мои дети – дочь и сын. Как классный руководитель выпустила четыре класса и с гордостью могу сказать, что все они – прекрасные ребята, мне с ними повезло.

Отмечу, что школьники раньше были такие же, как и сейчас – одни читали книги и писали, а другие – нет. Дети есть дети, все замечательные. Многие ребята сейчас любят читать манги (японские комиксы), зарубежную литературу, например, произведения «Над пропастью во ржи», «451 градус по Фаренгейту». Детей интересуют книги, которые описывают разные варианты развития будущего человечества.

Ученики стимулируют нас, педагогов, всегда оставаться молодыми и идти в ногу со временем, того же желаю и нашей любимой школе в ее 60-й юбилей.

Ирина Николаевна МИТРОФАНОВА, учитель русского языка и литературы:

- Когда училась в школе №50, русский язык и литературу преподавала Галина Петровна Нефедова. Она остается для меня примером идеального педагога. Читать любила с детства, поэтому сомнений в том, что буду поступать в педагогический институт, не было.

Некоторое время проработала в школе №10, а в 1996 году попала в 44-ю. В коллективе поддерживали и верили в меня, поэтому быстро привыкла и полюбила коллег и детей. Долгое время работала завучем по воспитательной работе, несколько лет - председателем школьной профсоюзной организации.

На второй год взяла классное руководство - выпускной 11-й класс. Мы сдружились с учениками. В день выпускного ребята на стене написали: «Мы любим школу №44». Признание, конечно, тронуло до глубины души, но потом надпись пришлось закрасить. В июне, когда расцвели пионы, каждый принес по большому букету этих цветов. Думаю, на юбилей школы они точно придут поздравить педагогов с праздником.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы