Логотип Тагильский Рабочий

Педагогика – мой кислород

Софья НАРМОНТ третий год преподает в школе №95. Профиль молодого специалиста – химия, биология и экология. Другой вариант профессии не рассматривала, ведь выросла в семье педагогов. Общий стаж династии - более 300 лет.

Изображение Педагогика – мой кислород Скачать изображение в формате JPG

- Перед глазами всегда стоял пример родных людей. Мама Анна Валентиновна - учитель школы №87, преподает технологию и русский язык. А бабушка Татьяна Ивановна Фрик в этой же школе учила детей русскому языку и литературе, - рассказывает Софья Алексеевна. - В детстве я помогала бабушке готовиться к урокам, иногда даже проверяла тетради. Помню, как она говорила выпускникам: «Неважно, как вы относитесь ко мне сейчас. Через год после окончания школы поймете, что на самом деле любили своего педагога». Придерживаюсь этого правила.

Основоположница династии – прапрабабушка нашей героини Матрена Андреевна Шишкина. Она после окончания вятской гимназии с 1906 по 1915 годы служила в церковно-приходской школе Кировской области. Родила семь дочерей: Тамару, Зою, Антонину, Фаину, Ольгу, Маргариту и Людмилу. Все посвятили себя педагогической деятельности. В выпуске «ТР» от 12 октября 2023 года мы рассказывали про внучку Матрены Андреевны – Елену Чугунову, а теперь дело дошло и до четвертого поколения династии.

В годы Великой Отечественной войны сестры работали в деревнях и селах Кировской области, боролись с неграмотностью, обучали колхозников письму, чтению, арифметике. А в 1956 году, услышав о грандиозном строительстве нового завода-гиганта в Нижнем Тагиле, друг за другом с семьями переехали на Урал и стали работать в школах Дзержинского района.

Софья Алексеевна окончила Нижнетагильский педагогический институт с красным дипломом по специальности «Биология и химия». На практику попала в школу №95.

- Увидела, какой отзывчивый коллектив, и поняла, что хочу остаться здесь. Мои наставники - учитель биологии Наталья Ивановна Чукреева и Альфия Каримовна Бобкина, преподаватель химии. Они делились советами, показывали на собственном примере, как наладить контакт с детьми, научили обращаться со школьным оборудованием, - рассказала молодой специалист. - Первые уроки запомнила ярче всего. Было непривычно, что внимание всего класса сосредоточенно только на мне, поэтому хотелось показать себя как можно лучше. Понимала: важно собраться и не пасть духом. Волнение ушло буквально через пару уроков.

Софья Алексеевна любит и умеет выстраивать коммуникацию с детьми – обычное общение ученика с учителем, а иногда и совместное проведение экспериментов по химии. Приятно, когда ребята впервые с интересом проводят лабораторные работы, на лицах появляются улыбки. Другой формат – совместная работа над научными проектами, благодаря которой можно передавать школьникам знания в более простой форме, рассуждать с ними на конкретные темы, которые им интересны.

- Понимаю, что предметы, которые преподаю в школе, могут стать для многих главными в будущем, так как большой процент учеников поступает в медицинские колледжи и институты. Поэтому много сил вкладываю в подготовку к экзаменам. Результаты прошлого года порадовали – ОГЭ и ЕГЭ по биологии и химии сдали все ученики, которых готовила к тестированию, - поделилась педагог 95-й школы.

Второй год Софья Алексеевна ведет классное руководство. К каждому из школьников старается найти индивидуальный подход:

- Шестиклассники многому меня учат. Ребята активные, поэтому стараюсь в правильное русло направить их энергию. Вместе с классом посещаем музеи, ходим в походы. Некоторые участвовали в олимпиаде по биологии и на муниципальном уровне заняли призовые места, ученик из другого класса стал призером по химии.

Фрагменты видеоуроков Софьи Алексеевны, посвященных современным формам работы учителей естествознания, вошли в областную программу повышения квалификации.

- Люблю делать с детьми практические работы по химии. Например, измеряли атмосферное давление и температуру в помещении с использованием датчиков. Также проводили анализ энергетических напитков, пришли к выводу, что они приносят большой вред, - поделилась наша собеседница.

Самый интересный эксперимент, как считает Софья Алексеевна, - это получение кислорода из оксида марганца. Она назвала зрелище ярким и красочным. Так же можно описать и педагогический путь героини, и дальше он будет не менее интересным.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы