Логотип Тагильский Рабочий

Педагогические истории: отсчет с 1964 года

Продолжаем знакомиться с педагогами школы №44, которая в этом году отмечает 60-летие. Учителя имеют богатый педагогический опыт. Им и поделились с нашими читателями в преддверии дня рождения школы.

Изображение Педагогические истории: отсчет с 1964 года Скачать изображение в формате JPG

Ирина Анатольевна ТРУБКИНА, учитель математики:

- В августе исполнилось 30 лет, как работаю в школе №44. Это половина жизни учреждения, за которую произошло много интересных историй и событий.

После окончания института не знала, куда идти преподавать. Вместе с подругой решили искать рабочие места в техникумах. Пришли в горно-металлургический колледж, где осталась только одна ставка математика. Взяли подругу, а мне сказали, что в школе №44, которая находится по соседству, тоже есть ставка учителя математики. Так и стала преподавать здесь алгебру и геометрию.

С недавних пор учителя математики ведут и другие предметы - вероятность и статистику, наглядную геометрию, а в социально-экономических классах – математическую грамотность. Последний предмет – наглядное пособие, как математику можно применять в жизни.

Моя дочь Евгения училась в 44-й, принимала активное участие в театральных постановках, пела и играла на гитаре на школьных вечерах. Женя любит творчество, поэтому после окончания школы поступила на художественно-графический факультет Нижнетагильского социально-педагогического института. Решила пойти по моим стопам и стала педагогом, теперь работает в гимназии №18 учителем изобразительных искусств.

Ирина Александровна ДОЛМАТОВА, учитель физики:

 

- После окончания института работала в строительном техникуме, а в 2008 году начала преподавать физику в школе №44. Стены этого учреждения для меня родные, ведь я училась здесь. В ту пору любимицей нашего класса из учителей являлась Клавдия Федоровна Девяшина, которая вела биологию и завораживала учеников тем, что, объясняя материал, могла обеими руками рисовать что-то на доске, такое умела только она. До сих пор с улыбкой вспоминаю педагога. Еще тогда задумывалась над тем, чтобы стать учителем.

За время работы в школе выпустила три класса. Мои ребята – добрые и душевные. Приятно наблюдать, как дети взрослеют. Приходят из начальной школы еще не сформировавшимися, а ближе к девятому классу становятся личностями. С ними можно и пошутить, и хорошо подготовиться к экзаменам. Одни становятся физиками-ядерщиками, другие работают в нефтедобывающей нефтедобывающей отрасли, а мой предмет остается с ними на протяжении всей жизни. Когда встречаемся, ребята с улыбкой вспоминают наши уроки. Одна их тех, кто учился в 44-й, – моя дочь Юлия.

Елена Михайловна СОРОЧКИНА, заместитель директора по учебной работе:

- С выбором будущей профессии определилась еще в 9-м классе, так как увлекалась изучением английского языка. После окончания института в 1998 году пришла в школу учителем истории и английского языка, позже учила ребят экономике. С 2012 года стала заместителем директора по учебной работе.

Более четверти века преподаю в любимой 44-й школе. За эти годы воспитала сотни благодарных выпускников. Некоторые из них спустя время возвращаются в родные стены. Например, вела английский язык у Карины Михайловны Татауровой (Головач), а теперь мы с ней - коллеги. Сейчас и ее дети учатся в 44-й.

Тем временем школа молодеет и обновляется: благодаря национальным проектам появляется новое оборудование, компьютеры, в этом году открылась многофункциональная спортивная площадка. А чтобы нашим выпускникам проще было выбирать предметы для сдачи экзаменов и будущую профессию, открыли профильные 10-11-е и предпрофильные 8-9-е классы.

За добросовестный труд, достижения и заслуги в сфере образования награждена почетными грамотами Министерства просвещения Российской Федерации, министерства общего и профессионального образования Свердловской области, Законодательного собрания Свердловской области и управления образования администрации города Нижний Тагил.

Надежда Алексеевна АМОСОВА, педагог-библиотекарь:

- Ровно 60 лет назад, когда 44-я школа открылась, поступила в первый класс. В 1974 году выпустилась и на какое-то время рассталась с ней. Еще школьницей полюбила технологию, в то время - труд. Учились готовить, шить и кроить. В седьмом классе участвовала в выставке детского творчества, где представила платье, которое сделала своими руками. Появилась мечта стать закройщицей, которую осуществила. 20 лет проработала по профессии, после чего решила сменить направление. Обратилась в центр занятости, мне рассказали о вакансии в родной школе №44, где на тот момент отучилась и моя дочь Наталья. Стала библиотекарем, получила высшую квалификационную категорию и вела библиотечные уроки.

Под моим руководством работал литературный кружок «Союз молодых и талантливых», который объединял учащихся разных возрастов: юных поэтов и прозаиков, творческих детей, любящих искусство. Они становились лауреатами конкурсов «Серебряное перышко», «Серая Шейка», участвовали в областном конкурсе «Волшебная строка». Многие ребята продолжили писать и после окончания школы.

Запомнилась фраза из журнала: «Не тот библиотекарь, кто получил образование, а тот, кто работает с душой». Стараюсь придерживаться этого правила, вкладывать частичку себя в подрастающее поколение.

Наталья Владимировна ЕРЕМИНА, учитель географии:

- В 2010 году меня пригласили в 44-ю работать методистом. До этого трудилась в ОУ №50 заместителем директора по правовому воспитанию, а еще раньше - в 33-й учителем географии.

Окончила вуз по специальности «Химия и биология», но на протяжении 25 лет преподаю географию. С детства мечтала стать учителем, выбрала естественно-научный профиль и ни разу не пожалела об этом. Когда училась в школе, смотрела на нашего преподавателя географии, понимая, что хочу стать педагогом. Она вела сразу три предмета – химию, биологию и географию. Так и получилось, что именно они сопровождают меня на протяжении всей жизни. Помню каждого своего выпускника и их родителей, всегда рада с ними встречаться. С некоторыми ребятами успевали за год пять раз сходить в поход, обходили все окрестности Нижнего Тагила.

Сейчас веду классное руководство у 11-го класса с педагогической направленностью, поэтому весь прошлый учебный год сотрудничали с Нижнетагильским социально-педагогическим институтом, Уральским государственным педагогическим университетом, защищали проекты, посещали разные мероприятия. В этом году у ребят в приоритете - ЕГЭ, но все-таки проектную деятельность оставлять не собираемся.

Оглядываясь назад, вспоминаю, какими маленькими были нынешние 11-классники, когда только пришли ко мне после начальной школы, а сейчас - взрослые и серьезные. На глазах педагогов растут поколения детей. Приятно, что мои ребята выпускаются из школы в юбилейный год.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы