Логотип Тагильский Рабочий

Не попади впросак

«Купила в магазине демисезонную куртку. Придя домой, решила изучить способы ухода за изделием, однако информации не нашла, поскольку на русском языке она отсутствовала. Расскажите, что нужно знать покупателю одежды перед тем, как он приобретает товар?» (Марина Лесневская)

Изображение Не попади впросак Скачать изображение в формате JPG

Разъяснения дает юрис-консульт отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» Регина РАЗНОЧИНЦЕВА.

- Чтобы не попасть впросак при покупке одежды, следует руководствоваться основными нормативно-правовыми актами: законом «О защите прав потребителей», техническим регламентом «О безопасности продукции легкой промышленности» и другими.

• Приступая к выбору магазина с одеждой, стоит обязательно обратить внимание на данные, которые предоставляет о себе продавец. На вывеске в обязательном порядке указывается адрес местонахождения и часы работы. Важно обратить внимание на информацию о товарах, она должна быть достоверной и содержать следующие обязательные сведения:

- наименование техрегламента или иное обозначение, установленное законодательством;
- сведения об основных потребительских свойствах товаров;
- цену в рублях и условия приобретения товаров;
- гарантийный срок, если он установлен;
- правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;
- адрес, фирменное наименование изготовителя;
- информацию о правилах продажи товаров.

• Если товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток, потребителя должны проинформировать об этом. Вышеуказанная информация доводится до сведения потребителя в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом.

• Маркировка продукции должна быть читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Ее наносят на изделие, этикетку или товарный ярлык, упаковку или листок-вкладыш к продукции.

• Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:

- наименование продукции, страны-изготовителя;
- продавца или уполномоченного изготовителем лица;
- юридический адрес, размер изделия, состав сырья, единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, а также дату изготовления.

• Для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать: вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия (отклонение фактического содержания сырья не должно превышать 5%), модель и символы по уходу за изделием.

• Для одежды и изделий из меха: вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный), также - символы по уходу за изделием.

• Для кожгалантерейных изделий: наименование материала верха, модель.

• Для кожи дополнительная информация должна содержать: площадь или массу кожи, сорт.

• Для меховых шкурок: вид меха, обработки, сорт, марку, площадь или размер.

• Маркировка и информация должны быть представлены на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю. Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.

• Следует обратить внимание, что с 1 июня 2019 года информационная система маркировки изделий из меха перешла в единую национальную систему маркировки и прослеживания товаров «Честный знак».

• Потребители могут воспользоваться специальным приложением «Честный знак» для проверки любого товара легкой промышленности (одежды и других изделий). Считывая специальный QR-код с этикетки изделия, приложение выдает всю необходимую информацию о товаре.

 

Фото Freepik.com

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы