Логотип Тагильский Рабочий

И летом, и зимой - Тагилдорстрой

Этой осенью дату окончания дорожно-строительного сезона выбрала погода. В прошлую среду специалисты Тагилдорстроя укладывали асфальт на улице Октябрьской Революции, а уже на следующий день убирали с городских дорог снег.

Изображение И летом, и зимой - Тагилдорстрой Скачать изображение в формате JPG

Но, как показывает практика, для коллектива этого предприятия зима никогда не приходит внезапно. К ухудшению погодных условий здесь готовы заранее. Многие автомобилисты не поверили синоптикам, обещавшим снегопад 9 октября, и не поменяли резину. А в ТДС по собственному опыту знают: возможны любые сюрпризы, поэтому не надо откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. Снегопад «золотой осенью»? Ничего страшного, в короткие сроки проезжую часть привели в нормативное состояние.

- Мы всегда укладываем асфальт практически до снега, что связано с большими объемами работы, - рассказал директор Тагилдорстроя Игорь Васильев. – Но в этом году он, конечно, выпал довольно рано. Ожидаются плюсовые температуры, поэтому, думаю, все-таки еще продолжим работы на улице Октябрьской Революции. Объект будем сдавать в 2025-м, он переходящий, надеюсь, еще успеем что-то сделать.

- Но наверняка готовитесь и к другому развитию событий, если вдруг зима не захочет отступать?

- Всегда уже к 10 октября переводим предприятие на круглосуточный режим работы и начинаем переоборудовать машины. Они комбинированные: летом - с водой, зимой – с оборудованием, которое рассыпает противогололедные смеси. Есть КамАЗы, на которые можно навешивать лопаты для расчистки дорожного полотна. Полное боевое звено каждую ночь готово выйти на борьбу со снегом и гололедом. Поэтому 9 и 10 октября работали в штатном режиме, со своей задачей справились, привели дороги в нормативное состояние. И почистили своевременно, и обработали противогололедными материалами.

- Парк зимней техники обновился за лето? Приобрели что-то новое?

- Снегоуборочной техники у нас полный комплект, она не старая, в хорошем состоянии, поэтому не требует замены. Перед началом сезона провели необходимые ремонты грейдера и погрузчиков, это самые возрастные единицы в нашем парке. Так что полностью готовы к работе в зимний период. В перспективе планируем приобрести новый грейдер.

- Игорь Николаевич, в 2020 году Тагилдорстрой стал генеральным подрядчиком национального проекта «Безопасные качественные автомобильные дороги» в Нижнем Тагиле. До этого предприятие тоже активно принимало участие в его реализации. Горожане видят результат – ездить стало значительно приятнее, даже по окраинам. В чем плюсы для ТДС и ваших субпод-рядчиков?

- В первую очередь, экономическая составляющая. Эксплуатационное содержание – это, как правило, убыточная статья. Нередко работ выполняем больше, чем выделено средств на ее оплату. Ремонты в рамках нацпроекта – возможность заработать и, как говорится, держаться на плаву.

12 лет я работаю в данной сфере и помню те времена, когда на весь город выделялось на ремонт дорог 100 миллионов рублей в год. А иногда и вообще ничего. С началом национального проекта ежегодно направляется более 600 миллионов рублей. Серьезные средства и объемы работ сформировали в городе целую дорожную отрасль. Вместе с нами трудятся на ремонтах дорог специалисты УБТ-Сервиса, Капиталстроя, Аэродромдорстроя. Это ведь и рабочие места для тагильчан.

Во-вторых, значительно выросло мастерство сотрудников, накопили опыт, который позволяет совершенствоваться дальше. Наши предприятия теперь могут выполнять крупные ремонты. Мы строили такие объекты, как подъездные пути к мосту через Тагильский пруд.

В-третьих, развивается свое производство, где тоже трудятся тагильчане. Полностью загружен наш асфальтовый завод, где за последнее время мы поменяли практически все. Плюс приобрели бетонный завод, этот материал необходим для установки бортовых камней и заливки подпорных стен. Больше не надо закупать его у сторонних поставщиков.

- Ямочного ремонта весной теперь значительно меньше?

- Конечно, на дорогах, которые не попали в нацпроект или ремонтировались достаточно давно, приходится делать ямочный ремонт. Но большая часть в хорошем состоянии. А ведь еще лет десять назад общественники и жители часто возмущались, что весной невозможно ездить. Даже акции проводили, кресты в ямы ставили на улице Верхней Черепанова, чтобы привлечь внимание к проблеме. Действительно, тогда состояние дорог оставляло желать лучшего. Сейчас ям значительно меньше.

Гарантийный период отремонтированных дорог – пять лет. По своему опыту могу сказать, что стоят семь-восемь, потом надо менять верхний слой покрытия.

Нацпроект привел к позитивным изменениям. За пять лет мы решили в городе много проблем. В том числе привели в порядок улицы, где транспорт передвигался с трудом из-за плохого состояния покрытия. Надо продолжать эту работу. Остались неохваченные дороги, плюс скоро подойдет срок ремонта тех, что делали восемь лет назад.

- Какие объекты, отремонтированные в рамках «БКД», вам особенно запомнились?

- Наиболее сложные, связанные со строительством. Например, реконструкция Садовой улицы, когда мы в сжатые сроки приводили в порядок привокзальную площадь без остановки движения. Было действительно тяжело.

Новым опытом стало строительство клеверной развязки на подъезде к мосту через Тагильский пруд со стороны Свердловского шоссе. Более пятисот тысяч тонн скального грунта туда завезли, делали насыпи. Раньше этим никогда не занимались.

- А улица Пархоменко, которую ремонтировали в этом году? Тоже непростой объект…

- Здесь долго не могли приступить к работе из-за того, что в нескольких местах меняли теплосети под дорогой. Потом пришлось догонять график.

Вообще, работа на трассе и в центре города – абсолютно разные вещи. Здесь перекрестки, остановки, пешеходные переходы, автомобилисты, которые лезут на свежий асфальт… Асфальтоукладчик часто вынужден останавливаться. На трассе за то же время можно укатать гораздо большую площадь.

- Улица Октябрьской Революции – объект, который передали ТДС от другого подрядчика. Прошло всего несколько месяцев, и значительная часть проезжей части и тротуаров готова, вопреки прогнозам скептиков открыто сквозное движение. Что сложнее: переделывать или начинать с нуля?

- Когда с нуля – всей ситуацией владеешь, строишь конкретные планы и понимаешь, где, что и когда нужно сделать. А здесь еще по проекту перекладка и строительство сетей.

Предыдущий подрядчик сделал часть работ. К примеру, построил водовод, но не до конца. Что-то лежит не по проекту, начинаем выяснять, почему. Оказывается, в процессе внесли изменения. А время-то идет! Ливневую канализацию пришлось переделывать, она долго стояла незакопанной, потеряла геометрию.

На этом объекте много пересечений с сетями: и водовод, и электрика, и газ, и связь. Для выемки грунта сначала все копали вручную в присутствии представителей компаний, потом уже экскаватором, чтобы ничего не повредить. Были моменты, когда вообще не понимали, что впереди, есть ли какие-то сети, что там сделано.

- Весной при ремонте дороги на плотине вы использовали новый материал – шлаковый щебень. Выводы по эксплуатации, наверное, еще делать рано. Но в целом, как себя показала технология?

- Это был эксперимент, ЕВРАЗ выступил с инициативой. В принципе, по укладке смеси вопросов нет, хотя мы опасались, что под тяжелым катком камни будут рассыпаться. Но щебень лег нормально, за четыре месяца эксплуатации нареканий по состоянию покрытия нет. Весной, после резких перепадов дневных и ночных температур, станет понятно, насколько оно стойкое. Летом сделаем предварительные оценки.

Мы пробовали и другие технологии в рамках «БКД». К примеру, раньше не использовали щебеночно-мастичный асфальтобетон, теперь он во многих проектах. Даже установили на заводе дополнительное оборудование для подачи целлюлозы, которая входит в состав.

В прошлом году на улице Фрунзе укладывали асфальт с добавлением резиновой крошки. Разработчики данной методики посмотрели, остались довольны результатом. Асфальт стоит, нареканий нет. Будем ли применять эти технологии в дальнейшем, зависит от заказчика. Если потребуется – сделаем, доказали, что можем.

- Проблема нехватки кадров остро стоит во многих сферах, особенно в дорожно-строительной. Как обстоят дела в Тагилдорстрое?

- Есть и у нас такая проблема. Последние пять лет ищем грейдеристов, готовы принять несколько человек, а за это время пришел только один. Была нехватка дорожных рабочих, вопрос помог решить ГУФСИН. Уже третий год на наших объектах работают десять человек из исправительных центров. Утром их забираем, вечером после работы отвозим обратно в учреждение.

А в целом, в ТДС сложился костяк хороших специалистов дорожной сферы и работающих на уборке города. Текучки, можно сказать, нет, только не хватает персонала по некоторым специальностям. Работа у нас непростая, целый день на улице, зимой – в мороз, летом – в жару. Далеко не каждому такие условия нравятся.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы