Логотип Тагильский Рабочий

Движение открыто! Выбираем две семерки

Рабочий город просыпается рано. 13 января, в 6.15, на остановке возле ТЦ «КИТ» люди вглядываются в темноту – не идет ли их большой автобус? Жители ГГМ, работающие на Вагонке, ждут первый рейс 77-го маршрута. И вот белый «волжанин» подплывает, распахивает двери. Небольшая заминка у валидатора, и 30 пассажиров устраиваются в просторном салоне. Автобус берет курс на Луганский мост. Движение по 77-му маршруту открыто!

Изображение Движение открыто! Выбираем две семерки Скачать изображение в формате JPG

Сдержали обещание

Перед Новым годом в Нижний Тагил прибыли три автобуса торговой марки Volgabus. Каждая единица такой техники стоит более 20 миллионов рублей и вмещает до 96 пассажиров. Автобусы, получившие народное имечко «волжане», пополнили парк МУП «Тагильский трамвай», автотранспорт которого с марта 2024 года обеспечивает перевозку пассажиров по 15 городским маршрутам.

В мэрии было решено направить новичков на новый 77-й маршрут, соединяющий две крупнейшие городские локации – Гальяно-Горбуновский массив и Дзержинский район. Он призван улучшить логистику и обеспечить тагильчанам, работающим на Вагонке, дополнительное время на отдых и общение с семьей. Старт наметили на 13 января и, вопреки суевериям, он получился отличным. Более того, транспортники считают этот день знаковым – на тагильские маршруты вернулись автобусы большой вместимости.

Первый рабочий день прошел в штатном режиме. Сотни тагильчан оказали доверие муниципальному транспорту и сменили привычные пути на новую линию. Один за другим автобусы отправляются в путь. В часы пик они ходят каждые 25 минут. За окном мелькают новостройки Гальянки, огни Луганского моста, высотки Алтайского микрорайона… Среди пассажиров первого дня курсирования новых автобусов был и глава Нижнего Тагила Владислав Пинаев.

- Предложения по организации маршрута общественного транспорта по Луганскому мосту поступали в муниципалитет давно, и мы выполнили свое обещание. Автобусы 77-го маршрута вышли на линию. Я проехал утром с комфортом, убедился, что платить за проезд можно несколькими способами, в том числе через валидатор, – поделился впечатлениями Владислав Пинаев.

Старту больших автобусов предшествовала серьезная подготовка. Как сообщил директор МУП «Тагильский трамвай» Игорь Темнов, пять водителей прошли стажировку на приобретенной муниципалитетом автотехнике и провели «обкатку» маршрута. Право управлять новыми автобусами получили сотрудники с большим и безупречным водительским стажем. Например, Александр Степанко хорошо зарекомендовал себя на тестировании электробуса «Генерал», перевозившего пассажиров в начале прошлого года по Луганскому мосту.

- Маршрут замечательный. Едем больше по прямой, остановок не слишком много. Вся дорога занимает до 40 минут. Уверен, что люди, узнав о 77-м, будут выбирать именно его, ведь «Генерал» всегда ходил с полной загрузкой, - пояснил водитель Степанко.

Солидный стаж имеет и Игорь Фатыхов. Раньше он работал на 65-м маршруте и не понаслышке знает о трудностях тагильчан, курсирующих между центральными районами города и Вагонкой. Новый маршрут он считает востребованным, а поступившую технику – отвечающей современным требованиям. В кабине нового автобуса Игорь Николаевич чувствует себя уютно.

- Кабина с хорошим обзором, есть кондиционер, микрофон для общения с пассажирами, системы пожаротушения, видеонаблюдения, - перечисляет водитель. - Изображение с девяти камер, установленных в салоне, поступают на мой монитор, так что вижу все, что происходит в автобусе и возле дверей.

За недолгое время поездок по новому маршруту Игорь Фатыхов выявил лишь один недостаток – большому автобусу иногда бывает тесно на тагильских улицах. Автомобилисты паркуются где попало, в том числе и на остановках общественного транспорта.

Куда едем?

По улыбчивым лицам первых пассажиров понятно, что они одобряют и траекторию маршрута, и выбор техники для него.

- Я живу на Гальянке, а работаю в музыкальной школе №2, расположенной на улице Патона, - рассказывает Надежда Шевченко. - Обычно ездила на работу и обратно либо на трамвае №17, либо на автобусах с пересадкой. Дорога в одну сторону занимала до двух часов. Таких, как я, на ГГМ очень много. Мы друг друга знаем: теснимся рядом каждый день в транспорте. Поэтому ждали открытия 77-го маршрута с нетерпением. На него вся надежда. Сколько часов для жизни сберегу, если буду в дороге всего 40 минут!

С попутчицей полностью согласен студент машиностроительного техникума Сергей Чуканов. Он впервые отправился на учебу на большом автобусе, поездка ему очень понравилась. По словам юноши, он впервые без проблем сумел занять кресло в салоне и в качестве бонуса получил завораживающий вид из окна – полную луну над лесом и динамическую подсветку арок Луганского моста.

На задней площадке разместилась супружеская пара с собакой. Они признались, что поехали просто прогуляться по лесу со своим питомцем. Простор салона наверняка придется по вкусу и мамам с малышами, и маломобильным пассажирам – коляске здесь будет ничуть не теснее, чем в трамвае. Среди первых пассажиров замечены шопоголики, устремившиеся спозаранку в торговые центры, расположенные на Свердловском шоссе, и любители лыжных прогулок. Маршрут оценили и граждане Вагонки. Житель Алтайской улицы Валерий Нетунаев, заходя в салон, сообщил, что в часы пик в микрорайоне весь общественный транспорт «трещит по швам», поэтому он решил изучить расписание нового автобуса и пользоваться им.

- Расписание движения автобусов по маршруту есть на нашем сайте и на портале администрации города. В течение месяца принимаем предложения от пассажиров. Если будет необходимость и возможность изменить расписание для большего удобства тагильчан, будем это делать, - сообщил заместитель директора МУП «Тагильский трамвай» по организации автобусных пассажирских перевозок Сергей Шнайдер.

Что-то новенькое

Дорога вдоль леса располагала к разговорам. В салоне началось обсуждение транспортных новинок, с которых начался 2025-й. Пассажиры с интересом рассматривали валидатор, закрепленный на поручне возле передней двери. Это устройство для безналичной оплаты проезда большинству понравилось: прикоснулся к маленькому экрану картой и заходи. Не нужно отвлекать водителя, готовить заранее монеты. Но как примут новинку граждане, не признающие электронных кошельков? Шофер тут же пояснил, что готов по желанию пассажира принять оплату наличными, даже продемонстрировал запасы мелочи для сдачи.

Поводом для дискуссии стало и введение в муниципальном транспорте оплаты проезда при входе в автобус. На сайте организации-перевозчика можно увидеть жалобы пассажиров на длинные очереди при посадке, неудобные перемещения по заполненному салону… Но среди наших попутчиков противников предоплаты не нашлось. Люди выразили готовность входить в передние двери, а выходить в средние и задние (три двери – еще один плюс «волжанина»).

Оплата при входе – не тагильское изобретение. Так оплачивают проезд пассажиры практически во всех крупных городах, в том числе в Екатеринбурге. Да и у нас на 17-м маршруте издавна люди приобретают билеты на старте, при этом никто не жалуется. Также предоплата служит превентивной мерой от бесплатного проезда. Увы, «зайцы» - не редкость в нашем общественном транспорте, наверняка и вы встречались с ними.

- У вокзала вместе с нами в автобус загрузилась шумная компания молодежи, - рассказал один из наших попутчиков. - Они зашли в задние двери и в них же вышли на Уральском проспекте, ничего не заплатив. Водитель возмущенно сигналил, а они ответили неприличным жестом и были таковы.

В ходе нашего пассажирского консилиума выяснилось, что людей напрягает не новое правило, а разный подход перевозчиков к получению платы. Муниципальные водители берут деньги на входе, частники - на выходе или во время остановки перед светофором. Даже бывалые пассажиры путаются, что уж говорить о школьниках или гостях города. Правила должны быть едиными для всех перевозчиков, чтобы не портить настроение ни пассажирам, ни водителям.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы