Логотип Тагильский Рабочий

2021 - Год медицинского работника. Лучший рецепт: смотри на жизнь позитивно

Скачать изображение в формате JPG
25 лет назад открылось отделение рентгено-хирургических методов диагностики и лечения

За столом небольшого кабинета сидит женщина, ее лицо скрывает медицинская маска, но глаза, удивительно добрые, буквально открывают душу.

«Хороший человек, с ней и в разведку можно пойти», – говорит заведующий отделением рентгено-хирургических методов диагностики и лечения городской больницы №4 Вадим Викторович Карасев.

Галина Викторовна Енютина – старшая операционная медицинская сестра отделения.

Одна из первых в городе, кто 25 лет назад освоил новые технологии проведения кардиоопераций, профессионал и немного психолог.

Она отлично знает работу, которая ей доверена, по взгляду может понять, что от нее хочет врач. Это человек, которого трудно кем-то заменить.

133х1.jpg

– Медицина – детская мечта. В 4-ю городскую я пришла после окончания медучилища 30 лет назад и волею судьбы попала в операционную. А спустя пять лет в больнице было создано рентгенохирургическое отделение. День первой операции я запомнила на всю жизнь - 28 августа 1995 года.

Сегодня, спустя четверть века, такие операции уже стали привычны. В отделении работают опытные врачи-хирурги, имеющие сертификаты специалистов по сердечно-сосудистой хирургии, общей хирургии и рентгенологии. Здесь проводится множество высокотехнологичных диагностических и лечебных манипуляций: коронароангиография, ангиография периферических артерий, стентирование коронарных сосудов, имплантация электрокардиостимуляторов и т.д.

Руки оперирующего врача работают как будто сами по себе, автоматически, зная наизусть каждое движение, а его глаза направлены в монитор. Врач-реаниматолог следит за операцией дистанционно: так же наблюдает за процессом с помощью экранов, на которых воспроизводится весь ход операции. Ежедневно в отделении проводится 10-14 операций, которые возвращают пациентов к качественной и активной жизни. Медсестра, хотя и находится за спиной хирурга, на полшага поодаль, но именно эта дистанция помогает сокращать расстояние между ней и пациентом.

– Какова роль медсестры во время операции, что самое главное?

–Быть внимательной и к пациенту, и к ходу операции. Пристально следишь за экранами, знаешь, что подать врачу, чтобы не было промедления.

– А доктору подсказываете?

– Лезу, да! Бываю и глазами доктора, правда, иногда останавливают. Но молодым хирургам нравится! Я не настаиваю, но могу тихонечко сказать: «Я бы сделала вот так». Это с опытом приходит.

Коллектив отделения небольшой, но все профессионалы в своем деле. Даже во время пандемии отделение ни на один день не прекращало работать, потому что медики понимают: от них зависят жизни людей.

135х2.jpg

Для того чтобы обеспечить стабильную работу в сложный период, были предусмотрены разные варианты приема пациентов: тем, кому требовалась экстренная помощь, проводили экспресс-тесты, а при работе с плановыми больными соблюдали все необходимые санитарные требования.

Благодаря ответственности среднего медперсонала чрезвычайных ситуаций не было.

– Нужно сказать, наши медсестры – самые лучшие, - продолжает рассказ завотделением В. В. Карасев. – Их отличает не только внимательность, доброта к больным, забота о них, но и сплоченность, взаимовыручка. Мы всегда находим точки соприкосновения: какие бы эмоции ни преобладали, профессионализм всегда остается на первом месте. Среди среднего медперсонала вообще нет текучки, коллектив стабильный, постоянно развивающийся. С Галиной Викторовной я работаю уже давно, с того момента, как пришел в эту больницу. Она на своем месте, с ней легко в общечеловеческом и профессиональном плане. Профессионал своего дела, очень хорошо ладит со всеми. И еще: она лидер и душа коллектива.

Сама же Галина Викторовна лидером себя не считает. Чтобы добиться успеха, по мнению старшей медсестры, нужно любить людей, которые рядом, свое дело и отдавать ему свою душу.

– Сейчас уже привыкла к напряженному графику: есть дежурство в больнице, а есть и домашнее дежурство, когда на работу могут вызвать в любое время дня и ночи. 24 часа в сутки готова прийти на помощь, – улыбаясь, говорит Галина Викторовна. – Бывает тяжело, устаешь, но желания все бросить, сменить работу не возникало ни разу. Я не представляю жизни без своих коллег и своих пациентов.

У старшей медсестры отделения есть правило: относиться к больному, как к родному человеку. А благодарность и доброе отношение пациентов является для нее наивысшей наградой.

– С одним из первых пациентов, когда случайно встречаемся в городе, до сих пор останавливаемся поговорить – приятно, когда тебя помнят и узнают. Меня вот узнают по глазам (смеется).

– А как не стать вашим пациентом?

– Наверное, позитивнее смотреть на жизнь, не надо слишком уходить в жизненные проблемы. Если сильно глубоко в них погружаться, можно нажить себе кучу болезней. Мы спотыкаемся, делаем ошибки, людей надо уметь прощать и не держать в себе зла. Проблемы всегда есть, они и в коллективе, наверное, возникают. Кто-то кого-то любит, кто-то нет – я так не могу, для меня все равны. Я проще смотрю на жизнь, и мне это помогает.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы