Логотип Тагильский Рабочий

Поцарапали новую дверь... Что делать?

«Заказали дверь нестандартного размера, чуть уже, чем обычная. Когда ее привезли, то оказалось, что при перевозке полотно сильно поцарапали, и размеры оказались не те. Можно ли вернуть такую дверь? Производитель уверяет, что нет…» (Звонок в редакцию)

Изображение Поцарапали новую дверь... Что делать? Скачать изображение в формате JPG

Ваш вопрос был переадресован помощнику прокурора Ленинского района О.КУЗЬМИНЫХ:


- При покупке товара и обнаружении в нем недостатков, которые продавец не оговорил, потребитель на основании статьи 18 закона РФ «О защите прав потребителей» имеет право по своему выбору потребовать замены на товар этой же марки, замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Кроме того, он может отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Все перечисленные требования потребитель имеет право предъявить продавцу в течение гарантийного срока, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены или возврата их потребителю осуществляется силами и за счет продавца.
Если товар приобретен в интернет-магазине, то на заключенный договор купли-продажи распространяются правила продажи товаров дистанционным способом. В таком случае доставленный товар передается потребителю по указанному им адресу, а при отсутствии потребителя - любому лицу, предъявившему информацию о номере заказа, либо иное подтверждение заключения договора розничной купли-продажи или оформления заказа.

При заказе индивидуально определенной вещи товар может использоваться только исключительно приобретающим его потребителем. Товар надлежащего качества, обладающий индивидуально определенными свойствами, вернуть или обменять нельзя. Примером такого товара может служить дверь, не входящая в стандартный перечень товаров, выпускаемых производителем (дверь нестандартных размеров, цвета, конструкции, изготовленная по эскизу, согласованному между покупателем и продавцом), когда перечень требований покупателя определен в договоре.

В случае, если товар, изготовленный на заказ, имеющий индивидуально определенные свойства, был передан потребителю ненадлежащего качества, либо он не соответствует договору (эскизу), то к данной ситуации применяются нормы, которые устанавливают права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы.

Заявить о своих требованиях можно путем направления письменной претензии в адрес продавца, которую необходимо написать в двух экземплярах. К одному из них потребитель прикладывает копии всех имеющихся документов, относящихся к проблеме. Например, копия товарного или кассового чека, копия договора купли - продажи, копия гарантийного талона.

Претензию с приложенными копиями документов необходимо передать продавцу лично, с отметкой в получении претензии, или направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.


Продавец обязан удовлетворить требования потребителя в 10-дневный срок. По истечении указанного срока потребитель в случае неудовлетворения его требований вправе обратиться в суд.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы