Логотип Тагильский Рабочий

Наш папа – герой. Как изменилась жизнь жены мобилизованного тагильчанина после его отъезда?

С начала частичной мобилизации в России прошел месяц. В Нижнем Тагиле мужчины, получившие повестку, отправляются на учения, затем – в зону проведения СВО. Дома их ждут семьи, которые учатся жить в новых условиях. «ТР» узнал, как изменилась жизнь жены мобилизованного после его отъезда, и как она отвечает детям на вопрос: «Где папа?»

Изображение Наш папа – герой. Как изменилась жизнь жены мобили Скачать изображение в формате JPG

Анастасия с мужем Евгением жили в Висимо-Уткинске. Ей 30 лет, он на год младше.

– Познакомились случайно, – с улыбкой вспоминает девушка. – Я переехала из Тагила, тогда только купила дом в Висимо-Уткинске, а Женя - из Березовского, отдыхал у знакомых и обратно уже не уехал.

Сейчас у семейной пары подрастают двое ребятишек: девочке семь лет, она уже школьница, ее братик чуть младше – ходит в садик. В поселке у семьи было небольшое подсобное хозяйство: девять овечек, две козы, поросята. Этим и зарабатывали на жизнь, к тому же, Анастасия дистанционно подрабатывала репетитором математики. Но свои коррективы в привычный уклад жизни внесла мобилизация.

– Когда 22 сентября президент объявил частичную мобилизацию, мы, если честно, даже не думали о том, что мужу может прийти повестка, – признается девушка. – Были уверены, что нашу семью это не коснется.

Коснулось. В конце сентября Евгений получил повестку. Прибыть в военкомат нужно было 3 октября. Неделя на сборы. Мыслей «откосить» у Евгения даже не возникало, он твердо решил: надо - значит, надо. Боевого опыта у мужчины не было, но он проходил срочную службу в армии и получил военно-учетную специальность «танкист». Тем не менее, для его жены и родителей новость стала потрясением, все понимали: одной Анастасии с хозяйством не управиться. В спешке начали закупать необходимые вещи для отправки Евгения: берцы, дождевик, несколько фонариков, портативное зарядное устройство для телефона, лекарственные средства, предметы личной гигиены, белье. Собирали всем миром, чем-то помогли знакомые: отдали тактический рюкзак и спальный мешок. В среднем, на подготовку мобилизованного у семьи ушло 20 тысяч рублей.

Анастасия – воплощение женской стойкости и силы духа. Отправляя мужа, твердо сказала: мы с детьми справимся, о нас не переживай. Главное – береги себя.

Сейчас Анастасия вынужденно продала хозяйство в Висимо-Уткинске. Возить детей в школу, сад и кружки стало проблемой: у девушки нет водительских прав, раньше этим занимался муж. Поэтому Анастасия переехала с детьми к сестре в поселок Баранчинский. Со стрессом и навалившимися заботами помогают справляться родные люди. Сына и дочку, как детей мобилизованного, без очереди приняли в детский сад и школу.

– Ребята уже взрослые, понимают, что папа поехал страну защищать, – говорит она. – Когда он уехал, пришли в школу, детский сад и всем сказали, что их папа – герой. Мы все гордимся Женей.
Пока Евгений проходит учения. Когда есть возможность, звонит семье, иногда несколько раз в день. Говорит, что обеспечили всем необходимым. Но сейчас Анастасия в разы сильнее переживает все новости.

– До этого было понимание, что специально обученные люди сражаются где-то там, пусть у них все получится и вернутся домой. А теперь это пришло в наш дом.
Поддержка, по мнению жены мобилизованного, сейчас нужна больше моральная, чем денежная. Анастасия планирует обратиться в центр помощи семьям мобилизованных, чтобы найти близких по духу женщин и вместе ждать возвращения наших героев с победой.


Диана СТРУКОВА.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы