Логотип Тагильский Рабочий

Клуб ретро-автомобилей в Нижнем Тагиле

Изображение Клуб ретро-автомобилей в Нижнем Тагиле Скачать изображение в формате JPG

В Нижнем Тагиле есть клуб любителей ретро.

Участники сообщества не устраивают показы старых кинолент и не обмениваются друг с другом вещами ушедшей эпохи.

Они возрождают из пепла автомобили, ставшие легендами советского автопрома.


По традиции 9 Мая участники клуба провели автопробег в честь празднования Дня Победы.

Колонна ретро-автомобилей проехала по улицам города, собирая приветственные сигналы других автолюбителей.

Словно только сошедшие с конвейера, ГАЗ-21, ГАЗ-69, ВАЗ-2101, «Москвич-2141» приковывали к себе взгляды прохожих.

Среди редкой техники особенно выделялся маленький, но юркий ЗАЗ-689М, более известный как «Запорожец».

Его владелец Дмитрий Шипов одним из первых откликнулся на просьбу корреспондента «ТР» рассказать читателям о том, как появилась идея восстановить «народный» автомобиль, с какими сложностями столкнулся при реставрации и каково это быть «ретроводом».


Большая часть механизмов сохранилась с 1994 года.JPG

20 лет во мраке


- Родители всегда поддерживали меня и брата в наших увлечениях. Он, как и папа, с детства подружился с техникой, а я - с музыкой.

Мама не верила, что у меня появится любовь ко всякого рода механизмам, но в 10 лет брат дал мне гаечные ключи и попросил разобрать старый мопед.

С тех пор, придя из музыкальной школы, всегда бежал в гараж, в котором в один из дней появился «Запорожец».

Этот автомобиль был давней мечтой моего брата. Он ему приглянулся еще в детстве. Став постарше, мы стали искать подходящий вариант для восстановления.

Удача улыбнулась нам не сразу. Но как-то раз на Вые на продажу выставили гараж, и брат, проходя мимо, увидел в нем «Запорожец».

Позвонил по объявлению, узнал, продается ли машина отдельно, - хозяева были не против.

Приехали смотреть автомобиль, а брат даже не зашел в гараж, чтобы проверить его состояние.

Сходу сказал: «Беру». Торговаться тоже не стали - заплатили владельцу 17 тысяч и забрали «малыша».

Автомобиль оказался 1994 года выпуска. Ездили на нем всего два года, после чего поставили в гараж и 20 лет не запускали.

Вы удивитесь, но поехал он своим ходом, правда, лишь до первого поворота – все механизмы закисли.


Хорошо сохранился



Первым делом, забрав автомобиль, мы его помыли. К счастью, за столько лет в сыром гараже кузов не покрылся плесенью и ржавчиной, чего не скажешь о салоне.

Он был сильно измазан свечным воском. В гараже не было света, а внуку владельца нравилось с друзьями коротать время в «Запорожце».

На восстановление ушло полгода. Как таковых проблем с запчастями не было, потому что почти все узлы и агрегаты сохранились в рабочем состоянии.

Единственное, что пришлось заменить – цилиндр сцепления. Брат разбирается в технике и смог поставить от «Жигуля». Оригинал найти не удалось.

На Украине еще функционирует завод «ЗАЗ», но поставками запчастей оттуда никто не занимается – в России нет спроса.

Как-то раз хотел купить в интернете накладки на бамперы. Заплатил 4 тысячи рублей, но деталей так и не увидел.

С тех пор не рискую что-либо заказывать на него.

В конечном итоге мы отладили тормоза, заменили сцепление, шины, расходники и выехали в свет.

Больше чем за шесть лет вкладывались только в бензин – автомобиль, хоть и небольшой, но довольно прожорливый.

Был и второй «Запорожец» - точная копия первого. Достался он всего за семь тысяч рублей со всеми запчастями.

Но я тогда был в армии, а брат работал, так что сборкой и покраской пришлось заниматься папе.

Я изначально не понимал, зачем его приобретали – ездить на нем было некому.

Поэтому спустя год после восстановления автомобиль продали за смешные деньги – 27 тысяч рублей.


Дмитрий Шипов искренне любит автомобиль и всегда рад рассказать историю его жизни.JPG

Бесценные эмоции



Этот «Запорожец» тоже мог уехать к другому владельцу. На выставке в Верхней Пышме коллекционер предлагал мне за него 200 тысяч рублей.

В один момент мы чуть не пожали друг другу руки, но на том же мероприятии пообщался с одним «ретроводом», и мое отношение к автомобилю кардинально изменилось.

Понял главное – сидя за рулем такой машины, испытываешь бесценные эмоции: водители сигналят, прохожие от изумления показывают пальцем, сотрудники ГИБДД останавливают, чтобы узнать, какой пробег – у всех тысяча и один вопрос об этом авто, но я только рад, ведь их осталось совсем не много.

Тот же «Запорожец» сложно встретить даже на выставке, что уж говорить о повседневности.

Думаю, это связано с дешевизной автомобиля – он «народный», его мог позволить себе каждый.

А потому машину никто не жалел, и она быстро оказывалась на свалке.

Езжу на нем нечасто - в основном, летом. В другое время пересаживаюсь на иномарку.

«Запорожец» – специфический автомобиль: разгоняется не быстро, проблемы с торможением из-за того, что двигатель сзади, на большой скорости поднимается передняя часть.

За прошлый год он проехал 1800 км, а за всю жизнь - всего 13000 км. Похоже, так и останется вечно молодым.


В будущем хотим передать его как семейную реликвию нашим сыновьям. Моему - уже три года.

Он часто просится в гараж, чтобы посидеть в салоне этой легенды, покрутить руль туда-сюда.


Старший брат



Сейчас приводим в порядок ЛуАЗ 1977 года.

Надеемся, что в следующем году он примет участие в автопробеге. У этого автомобиля была насыщенная жизнь.

Он достался нам от прадеда, был «рабочей лошадкой», его не берегли: возили в кузове навоз, дрова.

Тогда ведь никто и подумать не мог, что спустя десятки лет люди будут судорожно искать и восстанавливать подобную технику, не жалея средств и времени.

 

Михаил КОЗИН.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы