Логотип Тагильский Рабочий

Любимый «козлик». ГАЗ-69

Изображение Любимый «козлик». ГАЗ-69 Скачать изображение в формате JPG
Для этого автомобиля ярко сияющий кузов и лоск салона – дурной тон, а лучшая дорога та, которой нет. От других его отличает мощная харизма, буйный нрав и вековая история.

ГАЗ-69 - один из первых советских джипов в обзоре «Тагильского рабочего».

С 1952 по 1973 год с конвейеров Горьковского и Ульяновского автозаводов сошло свыше 600 тысяч таких автомобилей, получивших в народе прозвище «козлик». Простой в конструкции и неприхотливый в эксплуатации ГАЗ-69 стал символом Советской армии, широко использовался в сельском хозяйстве, состоял на службе в милиции. Сегодня легендарный внедорожник редко, но можно встретить в русской глубинке или на автовыставке, еще реже – в городском потоке.

Иван Немытов уверяеет - все лошади на месте..JPG

Тагильчанин Иван Немытов не мечтал о «газике» с детства, но искренне любит и уважает свой автомобиль за прыть, которую тот проявляет на бездорожье даже спустя более чем полвека. Поэтому наше знакомство с автомобилем было решено начать с небольшого тестдрайва в лесополосе. С первых минут, сидя в кузове ГАЗ-69, понимаешь, почему советские автолюбители сравнивали автомобиль с парнокопытным животным.


Под бессмертный хит «Молодые ветра» автомобиль с присущим ему задором прыгает по кочкам, смело проходит ухабы, взбирается на возвышенности и стремительно спускается с них. При этом держаться за металлический каркас пассажирам приходится так же крепко, как и водителю за руль. Но отсутствие комфорта в поездке с лихвой восполняет дух приключений.


Фляжка как часть автомобиля.JPG


62 года в строю


- Моему «газику» уже 62 года. Приобрел я его в 2018 году у знакомого. А тот выкупил машину у внука первого владельца. Товарищ рассказывал, что, когда приехал смотреть автомобиль, не поверил, что его удастся запустить. Но, поставив аккумулятор, к всеобщему удивлению ГАЗ затарахтел как ни в чем не бывало. Большую часть времени автомобиль стоял в гараже, но несколько лет своей жизни провел под открытым небом. Из-за этого зимой под тяжестью снега порвался тент и погнуло дуги - их я наварил новые.

Также заменил бронепровода, свечи, карбюратор, провел аудиосистему, но кардинально ничего не переделывал. Да, еще руль прошлый хозяин от «Волги» поставил. Зачем – не знаю, но мне нравится, - рассказывает Иван. - В целом, запчасти на «козлика» найти не проблема. Единственный нюанс – ту деталь, которую собираешься заменить, необходимо снять, чтобы потом показывать продавцам в магазинах. ГАЗ-69 - это сборная солянка.

При его создании использовались узлы и агрегаты от разной отечественной техники, поэтому многие детали взаимозаменяемы. К примеру, недавно мне надо было поменять тормозной цилиндр.

Я заехал в фирменный магазин «ГАЗ», но там такой детали не оказалось. По итогу, проехав еще несколько точек, нашел в магазине для «уазиков». Иногда автовладельцы из любви к машине бесплатно отдают запчасти. Как-то раз на улице подбежал ко мне мужичок и говорит: «У меня на твой автомобиль в гараже запчасти есть - никуда не уходи, сейчас принесу». Так у меня появились корзина и диск сцепления, фильтры и многое другое. В будущем планирую занять - ся его реставрацией: покрасить, сделать «жестянку». Все это, конечно, дорогое удовольствие, но «газик» это заслужил.


За руль лучше держаться крепче.JPG


Семейный внедорожник


Сейчас выезжаю на нем только летом, но первые два года до того, как стал подтекать антифриз, эксплуатировал и зимой. Печка греет хорошо - водителю и пассажиру тепло, чего не скажешь о тех, кто едет сзади (смеется).

Этот автомобиль - он больше для души, для того, чтобы съездить на рыбалку или просто порадовать детей. У меня их пятеро и все визжат от восторга, когда выезжаем в лес на «козлике». Ведь бездорожье – это его стихия. Короткая база позволяет ему пробираться там, где застревают даже современные джипы. Мечтаю еще установить на него лебедку, чтобы точно не попадать в истории.

Как-то раз весной мы с женой поехали на «газике» за водой. По дороге на Верхне-Выйский водопад нас стащило в речку. Как ни пытались, но забраться обратно не смогли. Бессильны оказались и знакомые на «Митсубиши Паджеро». В какой-то момент жена в социальных сетях наткнулась на волонтерский отряд «Zаря Урала». К счастью, ребята сразу же откликнулись и приехали к нам на помощь на двух «уазиках». Операция по вызволению «газика» из плена заняла у них несколько минут. Они подцепились друг к другу и лебедкой вытянули авто.


Боевое ранения козлик получил в битве с деревом.JPG


Награда - воспоминания


С удовольствием принимаю участие в ретропробегах, парадах. На День пограничника, по традиции, собираемся с друзьями и под военные песни с флагами колесим по городу, на 9 Мая - катаю малышню.

В последний раз на параде вокруг «газика» ходили кругами совсем юные кадеты. Я их спрашиваю: «Вы хотите прокатиться?» Они в ответ молчат, стесняются, а по глазам видно, что хотят, да еще как. Потом все попрыгали в кузов, и мы с ветерком проехали несколько кругов. Эту поездку ребята будут с теплом вспоминать всю жизнь. По-моему, это лучшая награда для автомобиля.
 
 
Михаил КОЗИН.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы