Логотип Тагильский Рабочий

Мой отец был потомственным железнодорожником...

Скачать изображение в формате JPG
МОЙ ОТЕЦ БЫЛ ПОТОМСТВЕННЫМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОМ... Я ЖИВУ В НИЖНЕМ ТАГИЛЕ И ХОЧУ РАССКАЗАТЬ О СУДЬБЕ МОЕГО ОТЦА ВЛАДИМИРА ИВАНОВИЧА КУСТОВА – ПОТОМСТВЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА.  Я ЖИВУ В НИЖНЕМ ТАГИЛЕ И ХОЧУ РАССКАЗАТЬ О СУДЬБЕ МОЕГО ОТЦА ВЛАДИМИРА ИВАНОВИЧА КУСТОВА – ПОТОМСТВЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА. НА ПРОТЯЖЕНИИ МНОГИХ ЛЕТ ОН СОБИРАЛ ГАЗЕТНЫЕ ВЫРЕЗКИ, БЕРЕЖНО ХРАНИЛ ДОКУМЕНТЫ. В ЭТИХ ТОНЕНЬКИХ И ВЕТХИХ ЛИСТОЧКАХ ОТРАЖАЕТСЯ ЦЕЛАЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ. Я ТОЖЕ ИХ СОХРАНЯЮ, И ОНИ ПОМОГЛИ НАПИСАТЬ МНЕ ЭТОТ НЕБОЛЬШОЙ РАССКАЗ. …ПАПА РОДИЛСЯ В 1909 ГОДУ И БЫЛ ПОТОМСТВЕННЫМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОМ. ЕГО ОТЕЦ ОКОЛО ТРИДЦАТИ ЛЕТ РАБОТАЛ МАШИНИСТОМ НА УКРАИНЕ. СЕМЬЯ БЫЛА БОЛЬШАЯ – ЧЕТЫРЕ БРАТА И ЧЕТЫРЕ СЕСТРЫ. СТАРШИЙ БРАТ АЛЕКСАНДР ПРИНИМАЛ УЧАСТИЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ВЕТКИ НОВОКУЗНЕЦК-АБАКАН. ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ 1917 ГОДА ВСЯ СЕМЬЯ ЖИЛА В ПЕРМИ. В ДАЛЬНЕЙШЕМ ОТЕЦ УЧИЛСЯ В ДОРОЖНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ШКОЛЕ В СВЕРДЛОВСКЕ, КОТОРУЮ УСПЕШНО ОКОНЧИЛ В 1937 ГОДУ. В ЭТОЙ ЖЕ ШКОЛЕ УЧИЛСЯ И Я НА ПОМОЩНИКА МАШИНИСТА ЭЛЕКТРОВОЗА. ПОЛУЧИВ «КОРОЧКИ», ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ ДОЛГОЕ ВРЕМЯ РАБОТАЛ МАШИНИСТОМ НА ПАРОВОЗЕ, А ЗАТЕМ НА ТЕПЛОВОЗЕ НА СТАНЦИИ СВЕРДЛОВСК-СОРТИРОВОЧНЫЙ. КАК МНОГИЕ ЛЮДИ ТОГО ВРЕМЕНИ, СТАЛ ЧЛЕНОМ ВКП (Б). К ЭТОМУ ШАГУ ОТНОСИЛСЯ СО ВСЕЙ СЕРЬЕЗНОСТЬЮ. У НЕГО БЫЛИ ПОРУЧИТЕЛИ, ОТЕЦ СОБСТВЕННОРУЧНО ПИСАЛ СВОЮ БИОГРАФИЮ, КОТОРАЯ ТОЖЕ СОХРАНЕНА В МОЕМ СЕМЕЙНОМ АРХИВЕ. ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ МАШИНИСТОВ НА ФРОНТ НЕ БРАЛИ, У НИХ БЫЛА БРОНЬ. НО МНОГИЕ ПИСАЛИ ЗАЯВЛЕНИЕ С ПРОСЬБОЙ ПЕРЕВЕСТИ ИХ В ДЕЙСТВУЮЩУЮ АРМИЮ. ОТЦУ ВЫДАЛИ УДОСТОВЕРЕНИЕ ВОЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА, В КОТОРОМ УКАЗАНО МЕСТО СЛУЖБЫ: ПАРОВОЗНАЯ ЧАСТЬ, ДОЛЖНОСТЬ – ДЕЖУРНЫЙ ПО ДЕПО. ТРУДОВАЯ ДИСЦИПЛИНА БЫЛА ЖЕСТКОЙ. ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ЯВЛЯЛАСЬ СТРАТЕГИЧЕСКИМ ОБЪЕКТОМ. ВСЕХ ОПОЗДАВШИХ НА РАБОТУ ОТПРАВЛЯЛИ В ШТРАФБАТ. У ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ ИМЕЛАСЬ СВОЯ ФОРМА: ЧЕРНАЯ ШИНЕЛЬ, ЗОЛОТИСТО-СЕРЕБРЯНЫЕ ПОГОНЫ С ЭМБЛЕМОЙ ПАРОВОЗА, ФУРАЖКИ С ЭМБЛЕМОЙ ГАЕЧНОГО КЛЮЧА И МОЛОТКА. В 1942 ГОДУ ОТЦА ОТПРАВИЛИ В КОМАНДИРОВКУ НА СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ СТ. МЕДВЕДКОВО, А ЗАТЕМ – НА СТАНЦИЮ ВАЛДАЙ. ОБЕ ЭТИ СТАНЦИИ НАХОДИЛИСЬ В 30-35 КИЛОМЕТРАХ ОТ ЛИНИИ ФРОНТА. ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ ПЕРЕВОЗИЛ ВОИНСКИЕ ЭШЕЛОНЫ С ВОЕННОЙ ТЕХНИКОЙ И РАНЕНЫМИ. УЖЕ ПОЗЖЕ, ПОСЛЕ ВОЙНЫ, ОН ВСПОМИНАЛ, КАК ЭВАКУИРОВАЛИ ТЕЛО В.И. ЛЕНИНА ИЗ МОСКВЫ. ТЕЛО ВЕЗЛИ В ТЮМЕНЬ, ЭШЕЛОН ВЕЛ НЕПОСРЕДСТВЕННО САМ НАЧАЛЬНИК ДЕПО СТАНЦИИ СВЕРДЛОВСК-СОРТИРОВОЧНЫЙ. МОЙ ОТЕЦ БЫЛ НАГРАЖДЕН БЛАГОДАРНОСТЯМИ ЗА ОБРАЗЦОВЫЙ ТРУД, БЕЗАВАРИЙНУЮ РАБОТУ, МЕДАЛЯМИ «ЗА ПОБЕДУ НАД ГЕРМАНИЕЙ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГГ.», «ЗА ДОБЛЕСТНЫЙ ТРУД В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГГ.», ИМЕННЫМ ПОРТСИГАРОМ ОТ НАРКОМАТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ. СОХРАНИЛ НА ПАМЯТЬ ХЛЕБНЫЕ КАРТОЧКИ. МАШИНИСТЫ В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ БЫЛИ В ПОЧЕТЕ. ДЕНЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА ОТМЕЧАЛСЯ ПОЧТИ КАК НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК. УСТРАИВАЛИСЬ СПОРТИВНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ, КОНЦЕРТЫ, МАССОВЫЕ ГУЛЯНЬЯ. ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ ВПЛОТЬ ДО ВЫХОДА НА ПЕНСИЮ РАБОТАЛ МАШИНИСТОМ, ПЕРЕДАВАЛ ЗНАНИЯ И ОПЫТ МОЛОДЫМ, ПОЛЬЗОВАЛСЯ ЗАСЛУЖЕННЫМ УВАЖЕНИЕМ. ЕВГЕНИЙ КУСТОВ. 

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы