МОЙ ОТЕЦ БЫЛ ПОТОМСТВЕННЫМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОМ...
Я ЖИВУ В НИЖНЕМ ТАГИЛЕ И ХОЧУ РАССКАЗАТЬ
О СУДЬБЕ МОЕГО ОТЦА ВЛАДИМИРА ИВАНОВИЧА
КУСТОВА – ПОТОМСТВЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА.
Я ЖИВУ В НИЖНЕМ ТАГИЛЕ И ХОЧУ РАССКАЗАТЬ
О СУДЬБЕ МОЕГО ОТЦА ВЛАДИМИРА ИВАНОВИЧА
КУСТОВА – ПОТОМСТВЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА.
НА ПРОТЯЖЕНИИ МНОГИХ ЛЕТ ОН СОБИРАЛ ГАЗЕТНЫЕ
ВЫРЕЗКИ, БЕРЕЖНО ХРАНИЛ ДОКУМЕНТЫ. В ЭТИХ
ТОНЕНЬКИХ И ВЕТХИХ ЛИСТОЧКАХ ОТРАЖАЕТСЯ
ЦЕЛАЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ. Я ТОЖЕ ИХ СОХРАНЯЮ,
И ОНИ ПОМОГЛИ НАПИСАТЬ МНЕ ЭТОТ НЕБОЛЬШОЙ
РАССКАЗ.
…ПАПА РОДИЛСЯ В 1909 ГОДУ И БЫЛ ПОТОМСТВЕННЫМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОМ. ЕГО ОТЕЦ ОКОЛО ТРИДЦАТИ
ЛЕТ РАБОТАЛ МАШИНИСТОМ НА УКРАИНЕ. СЕМЬЯ
БЫЛА БОЛЬШАЯ – ЧЕТЫРЕ БРАТА И ЧЕТЫРЕ СЕСТРЫ.
СТАРШИЙ БРАТ АЛЕКСАНДР ПРИНИМАЛ УЧАСТИЕ
В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ВЕТКИ НОВОКУЗНЕЦК-АБАКАН.
ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ 1917 ГОДА ВСЯ СЕМЬЯ ЖИЛА В
ПЕРМИ. В ДАЛЬНЕЙШЕМ ОТЕЦ УЧИЛСЯ В ДОРОЖНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
ШКОЛЕ В СВЕРДЛОВСКЕ, КОТОРУЮ УСПЕШНО ОКОНЧИЛ
В 1937 ГОДУ. В ЭТОЙ ЖЕ ШКОЛЕ УЧИЛСЯ И Я НА ПОМОЩНИКА
МАШИНИСТА ЭЛЕКТРОВОЗА.
ПОЛУЧИВ «КОРОЧКИ», ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ
ДОЛГОЕ ВРЕМЯ РАБОТАЛ МАШИНИСТОМ НА ПАРОВОЗЕ,
А ЗАТЕМ НА ТЕПЛОВОЗЕ НА СТАНЦИИ СВЕРДЛОВСК-СОРТИРОВОЧНЫЙ.
КАК МНОГИЕ ЛЮДИ ТОГО ВРЕМЕНИ, СТАЛ ЧЛЕНОМ
ВКП (Б). К ЭТОМУ ШАГУ ОТНОСИЛСЯ СО ВСЕЙ СЕРЬЕЗНОСТЬЮ.
У НЕГО БЫЛИ ПОРУЧИТЕЛИ, ОТЕЦ СОБСТВЕННОРУЧНО
ПИСАЛ СВОЮ БИОГРАФИЮ, КОТОРАЯ ТОЖЕ СОХРАНЕНА
В МОЕМ СЕМЕЙНОМ АРХИВЕ.
ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ МАШИНИСТОВ НА ФРОНТ НЕ БРАЛИ,
У НИХ БЫЛА БРОНЬ. НО МНОГИЕ ПИСАЛИ ЗАЯВЛЕНИЕ
С ПРОСЬБОЙ ПЕРЕВЕСТИ ИХ В ДЕЙСТВУЮЩУЮ АРМИЮ.
ОТЦУ ВЫДАЛИ УДОСТОВЕРЕНИЕ ВОЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА,
В КОТОРОМ УКАЗАНО МЕСТО СЛУЖБЫ: ПАРОВОЗНАЯ
ЧАСТЬ, ДОЛЖНОСТЬ – ДЕЖУРНЫЙ ПО ДЕПО. ТРУДОВАЯ
ДИСЦИПЛИНА БЫЛА ЖЕСТКОЙ. ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
ЯВЛЯЛАСЬ СТРАТЕГИЧЕСКИМ ОБЪЕКТОМ. ВСЕХ
ОПОЗДАВШИХ НА РАБОТУ ОТПРАВЛЯЛИ В ШТРАФБАТ.
У ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ ИМЕЛАСЬ СВОЯ ФОРМА:
ЧЕРНАЯ ШИНЕЛЬ, ЗОЛОТИСТО-СЕРЕБРЯНЫЕ ПОГОНЫ
С ЭМБЛЕМОЙ ПАРОВОЗА, ФУРАЖКИ С ЭМБЛЕМОЙ
ГАЕЧНОГО КЛЮЧА И МОЛОТКА. В 1942 ГОДУ ОТЦА
ОТПРАВИЛИ В КОМАНДИРОВКУ НА СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ
ФРОНТ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
СТ. МЕДВЕДКОВО, А ЗАТЕМ – НА СТАНЦИЮ ВАЛДАЙ.
ОБЕ ЭТИ СТАНЦИИ НАХОДИЛИСЬ В 30-35 КИЛОМЕТРАХ
ОТ ЛИНИИ ФРОНТА. ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ ПЕРЕВОЗИЛ
ВОИНСКИЕ ЭШЕЛОНЫ С ВОЕННОЙ ТЕХНИКОЙ И РАНЕНЫМИ.
УЖЕ ПОЗЖЕ, ПОСЛЕ ВОЙНЫ, ОН ВСПОМИНАЛ, КАК
ЭВАКУИРОВАЛИ ТЕЛО В.И. ЛЕНИНА ИЗ МОСКВЫ.
ТЕЛО ВЕЗЛИ В ТЮМЕНЬ, ЭШЕЛОН ВЕЛ НЕПОСРЕДСТВЕННО
САМ НАЧАЛЬНИК ДЕПО СТАНЦИИ СВЕРДЛОВСК-СОРТИРОВОЧНЫЙ.
МОЙ ОТЕЦ БЫЛ НАГРАЖДЕН БЛАГОДАРНОСТЯМИ
ЗА ОБРАЗЦОВЫЙ ТРУД, БЕЗАВАРИЙНУЮ РАБОТУ,
МЕДАЛЯМИ «ЗА ПОБЕДУ НАД ГЕРМАНИЕЙ В ВЕЛИКОЙ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГГ.», «ЗА ДОБЛЕСТНЫЙ
ТРУД В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945
ГГ.», ИМЕННЫМ ПОРТСИГАРОМ ОТ НАРКОМАТА ПУТЕЙ
СООБЩЕНИЯ. СОХРАНИЛ НА ПАМЯТЬ ХЛЕБНЫЕ КАРТОЧКИ.
МАШИНИСТЫ В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ БЫЛИ В ПОЧЕТЕ.
ДЕНЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА ОТМЕЧАЛСЯ ПОЧТИ
КАК НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК. УСТРАИВАЛИСЬ
СПОРТИВНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ, КОНЦЕРТЫ, МАССОВЫЕ
ГУЛЯНЬЯ.
ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ ВПЛОТЬ ДО ВЫХОДА НА ПЕНСИЮ
РАБОТАЛ МАШИНИСТОМ, ПЕРЕДАВАЛ ЗНАНИЯ И
ОПЫТ МОЛОДЫМ, ПОЛЬЗОВАЛСЯ ЗАСЛУЖЕННЫМ УВАЖЕНИЕМ.
ЕВГЕНИЙ КУСТОВ.