Сложностей добавил не только мороз, но и снег, который шел несколько дней. Постаралась и метель. В результате на многих дорогах проезжая часть стала значительно уже. Благодаря слаженным действиям опытного коллектива основные магистрали удавалось поддерживать в нормативном состоянии.
Кроме вывоза снега большое внимание уделили борьбе с ледяными накатами, срезали колеи, которые создавали опасность для участников дорожного движения.
За содержание дорог в Нижнем Тагиле отвечают три предприятия – Тагилдорстрой, ООО «УБТ-Сервис» и ООО «Капиталстрой». У МУПа самый большой участок - он обслуживает примерно 70% территории города: центр, Гальянку, Выю, Красный Камень. До улицы Фестивальной, если ехать в сторону Вагонки, и до Балакинской, если - в сторону Тагилстроя. Общая территория - четыре миллиона квадратных метров.
Тагилдорстрой оперативно реагирует на заявки жителей на расчистку дорог в своей группе в социальной сети «ВКонтакте». За период каникул жалоб практически не было. Значит, отработали хорошо.
Водоканал и Горэнерго в каникулы не дремали
Ресурсоснабжающие предприятия города оказались готовы к работе в морозные праздничные дни и к оперативному устранению аварий. В Нижнем Тагиле не произошло существенных сбоев в части оказания коммунальных услуг.
- Перед новогодними праздниками мы приняли комплекс мер для оперативного устранения возможных повреждений или засоров на сетях, - отметил замдиректора по производству ООО «Водоканал-НТ» Руслан Кондаков. – Особое внимание уделяли состоянию канализационных люков в местах массового отдыха тагильчан.
Диспетчеры Водоканала принимали звонки круглосуточно (23-07-00). Потребление воды и нагрузка на канализацию 31 декабря, как всегда, увеличились. Проблем с отводом стоков добавили и устойчивые морозы.
Для обеспечения непрерывной работы объектов водоподготовки и очистных сооружений были задействованы все работающие в смене сотрудники тагильского Водоканала. На предприятии созданы необходимые запасы материалов и химических реагентов. Для внеплановых работ подготовлена вся спецтехника: экскаваторы, илососы, самосвалы, аварийные машины. Сотрудники лабораторного центра в штатном режиме контролировали качество питьевой воды на сооружениях водоподготовки и в городской распределительной сети.
- С 1 по 8 января поступило 122 заявки на устранение засоров в колодцах, 24 заявки касались системы водопровода, – сообщили в Водоканале. - Устраняли аварии с раскопами участков водопровода по адресам: Захарова, 1, Чаплыгина, 30, Уральский, 38, Днепровская, 7. Все утечки были ликвидированы в кратчайшие сроки.
В праздничные дни всегда увеличивается водопотребление. К примеру, 31 декабря питьевой воды в город подавалось на 30% больше, чем в другие дни.
О ситуации на объектах МУП «Горэнерго-НТ» рассказал директор Иван Анфилатов:
- С 31 декабря по 8 января мы в обычном режиме справлялись с различными мелкими сбоями, было и два нештатных эпизода. 1 января выявили утечку на подаче в камере, расположенной рядом с домом №17 на улице Парковой. Аварийный ремонт проводили без отключения. Теплоснабжение 19 жилых домов и семи социальных объектов запустили по временной схеме с возможным понижением температуры. Соответствующие телефонограммы направлены в управляющие организации.
Точно так же отработали специалисты Горэнерго и 4 января, когда возникла утечка на теплокамере в районе дома 53а на улице Коминтерна. От этого узла шла подача на 11 домов и два объекта социальной сферы. Всех потребителей на время ремонта перевели на временную схему с вероятным снижением параметров.