Логотип Тагильский Рабочий

Крайний рубеж. Сотрудники отделения реанимации - о личном и профессиональном.

Ушедший 2022-й уже не был «пандемийным», как 2021-й. Но только не для сотрудников отделения реанимации городской инфекционной больницы. Они остаются на передовой борьбы с коронавирусом. Медики рассказали о личном и профессиональном в беседе с корреспондентом «Тагильского рабочего».

Изображение Крайний рубеж. Сотрудники отделения реанимации - о Скачать изображение в формате JPG

Профессия с адреналином

Пойти в медицину заведую­щий отделением Алексей Кур­лыкин решил еще в детстве. Бабушка – фельдшер, оказы­вала помощь жителям посел­ка Северки. По ее стопам по­шла мама, работала по той же специальности. Юный Алексей осознанно выбрал профессию.

- Когда учился в начальной школе, лежал в этой больнице. Понял, что хочу стать врачом. Правда, тогда - хирургом. Поз­же пошел в медицинский класс, благодаря которому поступил в медакадемию. Когда окончил вуз, приоритеты поменялись – влюбился в анестезиологию и реаниматологию, чем и занима­юсь по сегодняшний день, - по­делился Алексей Юрьевич.

Высшее образование полу­чил в Перми. Шесть лет в акаде­мии, потом год интернатуры по педиатрии, специализация по инфекционным заболеваниям, реанимации и анестезиологии, трансбиологии. Отмечает, что по большому счету - врач учит­ся каждый день.

В инфекционной больнице Алексей Юрьевич работает с 2002 года. В отделении реани­мации - с 2004-го, в должности заведующего - с 2013-го. Под его руководством пять врачей, 14 медицинских сестер и во­семь санитаров. Развернуто 20 коек, но последние три месяца заняты 10–12.

- В 2022 году пациентов было меньше, по сравнению с двумя годами ранее. Поступают и с ковидом, и с внебольничными пневмониями, - объяснил заве­дующий отделением. – В панде­мию было сложно всему коллек­тиву больницы. Но в реанимаци­онном отделении - крайний ру­беж, здесь возвращают к жизни. Сразу видишь результат работы: человек спасен.

Коллектив отделения моло­дой, слаженный, работоспособ­ный, ответственный и позитив­ный – приятно с таким работать, отмечает Алексей Курлыкин.

Супруга Алексея Юрьевича – учительница. Старший ребенок решил, что не станет медиком, а младшая дочь еще маленькая.

 

Как живой организм

Старшая медицинская сестра отделения реанимации Лариса Пухова окончила медицинское училище. В 1992 году выпуск­ников ожидало свободное рас­пределение.

- Отправились втроем с со­курсниками в инфекционную больницу. Этим очень удивили администрацию учебного заве­дения, потому что в то время в инфекционку добровольно ни­кто не шел. Директор медучили­ща спрашивал: «Вас заставили или что-то пообещали?» Отвеча­ли, что нет, живем рядом, поэто­му будем ездить, здесь учиться и работать, - расска­зала Лариса Алек­сандровна. - 30 лет работаю в отделении реанимации. Сначала была постовой меди­цинской сестрой. Ког­да возник вопрос, кто будет старшей, реши­ла попробовать. Ма­рина Владимировна Холманских поддержала, она была заведу­ющей отделением реанимации. Говорят, когда хочешь что-то из­менить, попробуй сделать это сам. А мне хотелось много нов­шеств внедрить.

- Коллектив реанимационно­го отделения - живой организм, - отзывается о коллегах Лари­са Александровна. - Если пло­хо, можем вместе поплакать, если хорошо – посмеяться. Мы очень громкие, шумные, пото­му что всегда работает аппара­тура, а надо все слышать и ви­деть. Но мы всегда плечо друг для друга. Персонал бросает все силы, чтобы человек жил. Когда не прямую линию, а сер­дечный ритм прибор показыва­ет – понимаешь с облегчением, что смогли, сделали. В период пандемии боролись за жизнь пациентов каждый день. Как на фронте.

Приятны и надолго остают­ся в памяти моменты, когда по­сле выписки пациенты прихо­дят сфотографироваться с вра­чами и медсестрами. Привоз­ят к праздникам торты. Лариса Александровна отмечает, что не надо материальных подарков, радостно видеть благодарный взгляд пациента, слы­шать от родственников «спасибо», читать по­ложительные отзывы о работе коллектива на сайте.

Лариса Пухова при­зналась, что сначала свекрови не нравилось ее место работы, пред­лагала перейти в мед­кабинет детского сада. Но, ког­да заболел сын, увидела заве­дующую отделением, весь кол­лектив и результат работы.

- Теперь дома все поддержи­вают. Бывает трудно, ког­да с дежурства прихожу уставшая. Понимают, что мне надо отдохнуть, - по­делилась Лариса Пухова. – Сын выбрал другую про­фессию, он айтишник.

Несмотря на расстояние

Палатная медсестра Эльвира Шрейдер вместе с тремя колле­гами каждый день добирается на работу из Кушвы.

С детства мечтала о медици­не, после 11-го класса поступи­ла в медучилище в Чусовом.

- Хотела быть именно мед­сестрой, не врачом. Отрабо­тала два года в хирургии, по­том захотелось чего-то друго­го. Лариса Александровна Пу­хова привела в эту больницу. В 2004-м в реанимации не было места, меня устроили в инфек­ционное отделение. «Перешла в реанимацию в 2008-м», —говорит Эльвира Шрейдер.

Медицинская сестра при­знается, что любит свою работу и понимает: на ней лежит боль­шая ответственность за паци­ентов.

- Получаю удовольствие, ког­да вижу, как нужна. Когда по­сле суток работы знаю, что па­циенту стало лучше, он пошел на поправку, то ухожу домой со спокойной душой, - поделилась Эльвира Ришатовна. - Не пред­ставляю себя другой медсе­строй, только реанимационной.

Каждый день случаются не­ординарные истории, подчер­кивает медицинская сестра. На­пример, поступил ребенок с ме­нингококковой инфекцией.

- Возраст малыша - мень­ше шести месяцев. Сутки всей бригадой не отходили от него, настолько все было плохо, за­помнила это на всю жизнь. И все-таки спасли его, несмотря на тяжесть состояния.

Родные привыкли к постоян­ной занятости и экстренным вы­зовам.

В Кушве часто приглашают перейти в местную реанима­цию, но она не соглашается.

- Очень ценю коллектив, по­тому что такого, как у нас, боль­ше нигде нет, - подчеркивает Эльвира Шрейдер.

 

Ольга ДАЙБОВА.

ФОТО СЕРГЕЯ КАЗАНЦЕВА.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы