И сегодня мы хотим предложить вашему вниманию несколько новых вариантов, проиллюстрировав их конкретными примерами. Это рубрики «Помнится, было…», «Далекое – близкое», «Трудовая доблесть тагильчан». А еще возможны: «Прогулки по городу», «Мы и звезды», «Из семейного альбома», «Фотография с историей»… Свои предложения и пожелания можете присылать на адрес редакции и ее электронную почту post@tagilka.ru. Не забудьте сделать пометку «Фотолетопись».
Трудовая гордость тагильчан
Снимок из семейного архива Тамары Шабуровой. Вот что о нем рассказали родственники.
Фото сделано в честь 50-летия Победы в Великой Отечественной войне, в 1995 году. Здесь коллектив малярно-сдаточного цеха №310. Второй слева во втором ряду – труженик тыла Алексей Геннадьевич Реутов. Трудовую деятельность начал в 1939 году в качестве слесаря-ремонтника, всю войну - на заводе. Потом перешел мастером в малярно-сдаточный цех. Трудовой стаж - около 40 лет.
Помнится, было…
Эти снимки из архива Светланы Задориной. И строки из ее письма:
- Очень хочу вспомнить 1960-65 годы. В это время во Дворце культуры НМК зародился самодеятельный цирковой коллектив. Руководителем был Артур Айрих. После службы в армии мой брат Виктор Синицын стал заниматься в этом коллективе. О нем писали в местных газетах и, говорят, даже собирались снять фильм. Я была гимнасткой и как-то выступала вместе с ними в Свердловске.
Знаю, что коллективу было присвоено звание «народного». Много рассказывал о нем участник художественной самодеятельности Константин Орлов. О том, как в 1963 году выступали в большом концерте и получили благодарность от дирекции, как установили цирк шапито в парке НТМК, о чем сообщает заметка в газете «Тагильский металлург» за 15 августа 1963 года.
Кстати, в материале «На манеже самодеятельное шапито» авторы пишут, что «громадный брезентовый купол, взметнувшийся на двух металлических опорах среди молодых раскидистых тополей», привлекал внимание всех прохожих. У самодеятельного цирка были рекламные щиты и афиши, представления шли три раза в неделю, и зрительный зал на 900 мест всегда был полон.
Светлана Михайловна вспомнила еще несколько фамилий тех, кто занимался в цирковом коллективе: Лида Устьянцева, Лида Шишкина, Наташа Леонтьева, Саша Бабин, Саша Плешков, Надежда Капустина. И отметила, что нельзя забывать про такие коллективы, это история города.
На фотографиях фрагменты выступлений.
Далекое - близкое
Снимок Бориса Рововых, сделанный в 1971 году, прислал его сын Сергей Рововых. Сейчас много говорится о ремонте знаменитого здания Демидовской поликлиники, и вот что предлагает фотограф.
- Это фото поликлиники 2-й горбольницы, ныне Демидовской. Здание, больше похожее на театр, является памятником архитектуры позапрошлого века. Свой вид оно получило благодаря земскому доктору Онуфрию Нехведовичу, который в послании заводовладельцу писал, что у такого хозяина, как Демидов, больница должна быть не хуже, чем в Петербурге клиника при церкви Святого Апостола Павла. Николай Никитич Демидов распорядился так: «…чтоб не хуже было, чем, к примеру, богадельня на Литейном в Санкт-Петербурге...»
Несколько лет перед нашей поликлиникой цветочную клумбу украшала литая женская скульптура Андромахи, идеал преданной любящей жены. Эта фигурка раньше была частью надгробия с усыпальницы Павла Павловича Демидова, князя Сан-Донато, внука Николая Никитича, по распоряжению которого строился заводской госпиталь. Ее установили с надписью «Елена - возлюбленному Павлу», от супруги князя Елены Трубецкой, внучки декабриста С.Н.Трубецкого.
В дальнейшем Выйско-Никольская церковь была разрушена, семейный склеп Демидовых уничтожен. На этом месте к 50-летию советской власти возвели Дворец культуры «Юбилейный». А фигура Андромахи со временем нашла свое пристанище у здания Демидовской поликлиники и простояла там несколько десятилетий. Сегодня она находится в музее «Демидовская дача». Но мне кажется, что копию скульптуры нужно установить у поликлиники. А как вы считаете?
Ведущая рубрики
Людмила ПОГОДИНА.