Логотип Тагильский Рабочий

Валя себя в обиду не даст

Так про Валентину Григорьевну Крючкову - героиню сегодняшнего материала «ТР» когда-то говорила ее мама. И так было всегда, считает она. - Мы - поколение тех, кому все доставалось нелегко, только своим трудом и упорством, знаем, что любой цели нужно добиваться. Да и за всю длинную жизнь привыкла за себя отвечать. А еще Валентина Григорьевна привыкла, что люди вокруг честные. И вот уж совсем не могла представить, что уже в солидном возрасте придется столкнуться с, мягко говоря, непорядочными индивидами.

Изображение Валя себя в обиду не даст Скачать изображение в формате JPG

Как газета выручала

Так сложилось, что каждый раз в непростой ситуации Ва­лентина Григорьевна обраща­лась в «Тагильский рабочий». Подписчице с многолетним стажем первый раз газета по­могла, когда она переехала в дом №21 на Липовом тракте, и внучке было девять лет (к слову, сегодня ей - без малого 30). В подполье дома старого типа со­биралась вода. В местном рай­комхозе проблемы в этом не ви­дели. Обратилась в УК, сказали, что это не наше, в Водоканал – тоже не к ним. Между тем вме­сте с соседями вычерпывали по 100 с лишним ведер воды еже­дневно.

- Зло меня тогда взяло, и по­шла в «Тагильский рабочий», - вспоминает тагильчанка. - Рас­сказала все, как есть. Журнали­сты приехали, внучка как раз из подполья с ведром вылезала, так ее и сфотографировали. Вы­шел материал, и вот тогда на­чались движения: выяснилось, что лопнула труба Водоканала, нашли место порыва, раскопа­ли, устранили.

Второй раз пришлось идти в газету в 2016 году, когда в доме делали капитальный ре­монт. Жители добились его це­ной неимоверных усилий – бе­жала крыша, да так, что страда­ли даже жильцы первых этажей. Обращались к местным депута­там - получили совет отправить дом под снос. Зачем? Жители не согласились: крепкий, те­плый, а вот ремонт нужен. Под программу капремонта 21-й дом попал первым из квартала. Вроде бы все хорошо. Но вот незадача! После ремонта под окна коммунальщики постави­ли мусорный контейнер.

- Больше места не нашли? - задумалась Валентина Крючко­ва, тем более тогда была стар­шей по дому. В УК были катего­ричны: так и будет! Результатом противостояния стал матери­ал в «ТР». Волшебным образом контейнер перекочевал на пло­щадку напротив дома, подальше от окон.

Линолеум бросишь…

Думаю, все понимают, куда отправилась Валентина Григо­рьевна после того, как столкну­лась с очередной несправедли­востью. Напомню историю, о ко­торой «ТР» писал в ноябре 2021 года.

Все началось со звонков не­известных, которые предложи­ли проверить гарантию на окна, звонили долго, много. Вален­тина Григорьевна согласилась – все-таки зима была на носу. Окна проверили, оказалось, все в порядке. Однако слово за сло­во, и разговор зашел о замене межкомнатных дверей. Тагиль­чанка давно об этом думала, по­тому и согласилась. Условились, что двери будут из настоящего дерева и хорошего качества.

Договорились на пять две­рей, общая стоимость догово­ра составила 150 тысяч рублей. Предоплата - 70 тысяч. Сервис был выше всех похвал: за Ва­лентиной Григорьевной приеха­ла машина и доставила в офис компании «Заводские конструк­ции» на улицу Ломоносова, что­бы «по горячим следам» подпи­сать договор.

Дочь, изучив документ, ма­миных стараний не оценила, сказав, что это очень дорого. Валентина Григорьевна срав­нила цены с ближайшим стро­ительным магазином. Дверные полотна от 1200 рублей, но по­лые внутри и практически из картона. Ей-то обещали насто­ящее дерево! Для спокойствия перезвонила в компанию, уточ­нила: «Дерево?» «Да, не сомне­вайтесь».

Спустя три дня после подпи­сания договора привезли две­ри, увидев которые, разоча­ровалась и отказалась ставить одну из них, тем самым умень­шив сумму договора до 120 ты­сяч рублей. Под видом деревян­ных привезли самые дешевые дверные полотна – полые вну­три. Снова позвонила в фирму. Теперь уже с требованием пред­ставить смету, хотелось понять: сколько, в конце концов, стоят двери и услуги компании. По­лучив на руки документ, ужас­нулась.

Согласно бумаге, которую подписал директор компа­нии «Заводские конструкции» А.А. Пеньков, за демонтаж ста­рых дверей с пенсионерки взя­ли 7 500 рублей. Расширение дверных проемов под стандарт дверей – почти 20 тысяч. Мон­таж дверных полотен на петли и стоимость четырех дверей – 60 тысяч, ну и за вывоз, обратите внимание, и утилизацию мусора – 4 тысячи рублей.

- По факту проемы никто не расширял, это же видно даже после установки дверей, три мешка мусора вынесли на бли­жайшую контейнерную пло­щадку. О какой утилизации идет речь? «Щели кто замажет?» - спросила их. Они предложили: «Линолеум бросишь, и пойдет», – возмущалась Валентина Гри­горьевна. Отказалась выплачи­вать оставшуюся сумму (50 ты­сяч рублей) и пошла в полицию.

В полиции тагильчанке по­яснили: раз договор подписан добровольно, значит, это сфера гражданско-правовых отноше­ний, нужно идти в суд.

«В суд – так в суд. И обяза­тельно – в «Тагильский рабо­чий», - подумала героиня мате­риала.

Глядя на снимки с новыми дверями, долго не приходит­ся размышлять. Кстати, имен­но эти фото тагльчанка для на­глядности представила в суд. Ни на одно из судебных заседа­ний представители ответчика не явились. Правда, на момент подготовки материала коммен­тарии журналисту «ТР» были даны.

- Требования клиента каса­лись цветовой гаммы, мы по­добрали желаемый цвет. Дей­ствительно, после установки дверей остались недоделки, но клиентка не пускает нас для до­работки. Большинство недоче­тов связаны с тем, что дом ста­рой постройки - и стены кривые. Поэтому остались такие щели. Мусор был вывезен в специаль­но отведенное для этого место. Мы знаем, что Валентина Гри­горьевна обратилась к услугам юриста, готовы решать все во­просы в правовом поле, - оце­нил происходящее заместитель директора.

Когда материал был готов к печати, в редакцию обратилась юрист компании «Заводские конструкции» Ксения Вершини­на. Девушка настаивала на пу­бликации ее комментариев:

- Работы выполнены каче­ственно и в срок. Акт клиент подписал. Со своей стороны мы также подготовили претензию на имя заказчицы. От нее ника­ких документов не получали.

На первое заседание суда никто из ответчиков так и не явился. Суд отложили на ме­сяц. На второе и последующее тоже никто не пришел. Суд вы­нес решение: вернуть 70 тысяч рублей, плюс более 30 тысяч рублей – штраф за нарушение закона о защите прав потреби­телей и порядка пяти тысяч - су­дебные издержки. Теперь дело за приставами, которые обяза­ны проследить за исполнитель­ным производством.

А если что-то пойдет не так, то Валентина Григорьевна зна­ет, куда идти.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы