Как газета выручала
Так сложилось, что каждый раз в непростой ситуации Валентина Григорьевна обращалась в «Тагильский рабочий». Подписчице с многолетним стажем первый раз газета помогла, когда она переехала в дом №21 на Липовом тракте, и внучке было девять лет (к слову, сегодня ей - без малого 30). В подполье дома старого типа собиралась вода. В местном райкомхозе проблемы в этом не видели. Обратилась в УК, сказали, что это не наше, в Водоканал – тоже не к ним. Между тем вместе с соседями вычерпывали по 100 с лишним ведер воды ежедневно.
- Зло меня тогда взяло, и пошла в «Тагильский рабочий», - вспоминает тагильчанка. - Рассказала все, как есть. Журналисты приехали, внучка как раз из подполья с ведром вылезала, так ее и сфотографировали. Вышел материал, и вот тогда начались движения: выяснилось, что лопнула труба Водоканала, нашли место порыва, раскопали, устранили.
Второй раз пришлось идти в газету в 2016 году, когда в доме делали капитальный ремонт. Жители добились его ценой неимоверных усилий – бежала крыша, да так, что страдали даже жильцы первых этажей. Обращались к местным депутатам - получили совет отправить дом под снос. Зачем? Жители не согласились: крепкий, теплый, а вот ремонт нужен. Под программу капремонта 21-й дом попал первым из квартала. Вроде бы все хорошо. Но вот незадача! После ремонта под окна коммунальщики поставили мусорный контейнер.
- Больше места не нашли? - задумалась Валентина Крючкова, тем более тогда была старшей по дому. В УК были категоричны: так и будет! Результатом противостояния стал материал в «ТР». Волшебным образом контейнер перекочевал на площадку напротив дома, подальше от окон.
Линолеум бросишь…
Думаю, все понимают, куда отправилась Валентина Григорьевна после того, как столкнулась с очередной несправедливостью. Напомню историю, о которой «ТР» писал в ноябре 2021 года.
Все началось со звонков неизвестных, которые предложили проверить гарантию на окна, звонили долго, много. Валентина Григорьевна согласилась – все-таки зима была на носу. Окна проверили, оказалось, все в порядке. Однако слово за слово, и разговор зашел о замене межкомнатных дверей. Тагильчанка давно об этом думала, потому и согласилась. Условились, что двери будут из настоящего дерева и хорошего качества.
Договорились на пять дверей, общая стоимость договора составила 150 тысяч рублей. Предоплата - 70 тысяч. Сервис был выше всех похвал: за Валентиной Григорьевной приехала машина и доставила в офис компании «Заводские конструкции» на улицу Ломоносова, чтобы «по горячим следам» подписать договор.
Дочь, изучив документ, маминых стараний не оценила, сказав, что это очень дорого. Валентина Григорьевна сравнила цены с ближайшим строительным магазином. Дверные полотна от 1200 рублей, но полые внутри и практически из картона. Ей-то обещали настоящее дерево! Для спокойствия перезвонила в компанию, уточнила: «Дерево?» «Да, не сомневайтесь».
Спустя три дня после подписания договора привезли двери, увидев которые, разочаровалась и отказалась ставить одну из них, тем самым уменьшив сумму договора до 120 тысяч рублей. Под видом деревянных привезли самые дешевые дверные полотна – полые внутри. Снова позвонила в фирму. Теперь уже с требованием представить смету, хотелось понять: сколько, в конце концов, стоят двери и услуги компании. Получив на руки документ, ужаснулась.
Согласно бумаге, которую подписал директор компании «Заводские конструкции» А.А. Пеньков, за демонтаж старых дверей с пенсионерки взяли 7 500 рублей. Расширение дверных проемов под стандарт дверей – почти 20 тысяч. Монтаж дверных полотен на петли и стоимость четырех дверей – 60 тысяч, ну и за вывоз, обратите внимание, и утилизацию мусора – 4 тысячи рублей.
- По факту проемы никто не расширял, это же видно даже после установки дверей, три мешка мусора вынесли на ближайшую контейнерную площадку. О какой утилизации идет речь? «Щели кто замажет?» - спросила их. Они предложили: «Линолеум бросишь, и пойдет», – возмущалась Валентина Григорьевна. Отказалась выплачивать оставшуюся сумму (50 тысяч рублей) и пошла в полицию.
В полиции тагильчанке пояснили: раз договор подписан добровольно, значит, это сфера гражданско-правовых отношений, нужно идти в суд.
«В суд – так в суд. И обязательно – в «Тагильский рабочий», - подумала героиня материала.
Глядя на снимки с новыми дверями, долго не приходится размышлять. Кстати, именно эти фото тагльчанка для наглядности представила в суд. Ни на одно из судебных заседаний представители ответчика не явились. Правда, на момент подготовки материала комментарии журналисту «ТР» были даны.
- Требования клиента касались цветовой гаммы, мы подобрали желаемый цвет. Действительно, после установки дверей остались недоделки, но клиентка не пускает нас для доработки. Большинство недочетов связаны с тем, что дом старой постройки - и стены кривые. Поэтому остались такие щели. Мусор был вывезен в специально отведенное для этого место. Мы знаем, что Валентина Григорьевна обратилась к услугам юриста, готовы решать все вопросы в правовом поле, - оценил происходящее заместитель директора.
Когда материал был готов к печати, в редакцию обратилась юрист компании «Заводские конструкции» Ксения Вершинина. Девушка настаивала на публикации ее комментариев:
- Работы выполнены качественно и в срок. Акт клиент подписал. Со своей стороны мы также подготовили претензию на имя заказчицы. От нее никаких документов не получали.
На первое заседание суда никто из ответчиков так и не явился. Суд отложили на месяц. На второе и последующее тоже никто не пришел. Суд вынес решение: вернуть 70 тысяч рублей, плюс более 30 тысяч рублей – штраф за нарушение закона о защите прав потребителей и порядка пяти тысяч - судебные издержки. Теперь дело за приставами, которые обязаны проследить за исполнительным производством.
А если что-то пойдет не так, то Валентина Григорьевна знает, куда идти.