Логотип Тагильский Рабочий

Если интернет-магазин отменил заказ

Специалисты консультационного пункта отдела защиты прав потребителей защитили права потребителя, нарушенные представителями крупного маркетплейса.

Изображение Если интернет-магазин отменил заказ Скачать изображение в формате JPG

Предыстория такова. В ноябре прошлого года тагильчанин заказал холодильник на популярном сайте. Оплатил товар при оформлении заказа. Была назначена дата доставки товара, однако в назначенное время холодильник не привезли.

- В службе поддержки интернет-магазина сообщили о переносе даты доставки, - рассказала юрисконсульт отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей филиала ФБУЗ «ЦГиЭ в СО» Ольга Паньшина. - Позже дата доставки холодильника корректировалась неоднократно. В итоге в назначенный день интернет-магазин в одностороннем порядке отменил заказ и вернул деньги за товар на карту потребителя.

Обескураженный потребитель решил проверить заказанный товар на сайте. Холодильник на сайте был в наличии, только вот его стоимость существенно увеличилась. Расценив такое поведение как нарушение потребительских прав, тагильчанин обратился в консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».

И не зря. Специалисты проанализировали ситуацию. Получилось, что требование о расторжении договора и возврате денежных средств потребителем не предъявлялось, маркетплейс произвел расторжение договора купли-продажи в одностороннем порядке, что не предусмотрено в данном случае законом. Таким образом, одностороннее расторжение договора неправомерно. А заключенный договор купли-продажи между потребителем и маркетплейсом продолжает свое действие.

По закону в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, то заказчик вправе потребовать передачу оплаченного товара в установленный им новый срок. При нарушении срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5 процента суммы предварительной оплаты товара.

На основании вышеизложенного, специалистом консультационного пункта была подготовлена претензия в адрес маркетплейса с требованием передать холодильник в новый срок, установленный потребителем, а также выплатить неустойку за нарушение сроков доставки товара.

Претензию сотрудники маркетплейса рассмотрели и все требования приняли на свой счет: холодильник тагильчанин получил в назначенный им новый срок, плюс ему выплатили неустойку за нарушение срока доставки холодильника.

За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении прав потребителей можно обращаться в консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по телефонам: 8 (3435) 41-83-62, 41-82-10.


Ольга ПОЛЯКОВА.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы