Логотип Тагильский Рабочий

Дороги. Дети. ДТП

Лето - самая беззаботная пора для мальчишек и девчонок, но это и самый травмоопасный период. Катание на велосипедах, самокатах, прогулки на свежем воздухе доставляют ребятам массу удовольствия. Однако юные пешеходы и велосипедисты, оставшись без внимания старших, часто получают увечья на дорогах. В преддверии каникул о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма и мерах, принимаемых для предупреждения гибели и травмирования детей, шла речь на заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения под руководством главы Нижнего Тагила Владислава Пинаева.

Изображение Дороги. Дети. ДТП Скачать изображение в формате JPG

17 происшествий, 18 пострадавших


С начала года на территории Нижнего Тагила зарегистрированы 17 ДТП с участием детей. Это более чем в два раза больше, в сравнении с прошлым годом. Тогда их было восемь. Травмы получили 18 детей.


Нередко виновниками трагедии становятся взрослые. К примеру, с участием детей-пассажиров зарегистрированы девять ДТП, в результате которых травмированы 10 малышей и подростков. В одном ДТП, которое произошло на улице Совхозной в начале мая, ребенок перевозился с нарушениями правил перевозки: 9-летний мальчик сидел на заднем пассажирском сиденье без бустера и не пристегнутый ремнем безопасности. Как выяснилось, ремень был технически неисправен. При этом автоледи, не убедившись в безопасности, пошла на обгон. В итоге произошло столкновение двух автомобилей.


Анализ ситуации показывает, что львиную долю ДТП составляют происшествия с участием маленьких пешеходов – восемь ДТП. В прошлом году на этот период был нуль. Практически все ДТП произошли по вине детей-пешеходов. Для примера начальник нижнетагильского отдела ГИБДД Александр Зверев привел ДТП, которое случилось буквально накануне совещания.


На Вагонке, на улице Бобкова, легковушка сбила 9-летнего мальчика. Ребенок пошел с друзьями в магазин, где дети взяли газированный напиток, не оплатив товар на кассе. ДТП произошло в тот момент, когда они убегали от охранника магазина, который их увидел в камеры видеонаблюдения. По факту кражи сотрудники отдела полиции №17 проводят отдельный комплекс проверочных мероприятий.


По словам 40-летней женщины на Lada Kalina, ребенок неожиданно выбежал на дорогу. У пешехода перелом левой ноги, его отправили в детскую городскую клиническую больницу №9 Екатеринбурга.
Практически все дети-пешеходы обучаются в образовательных организациях города в начальном и среднем звене. В числе школ, где учатся нарушители и пострадавшие в ДТП: МБОУ СОШ №20, 32, 40, 41, политехническая гимназия, 65, 35, 95, 87, православная гимназия.


Как это остановить?


Для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма инспекторы ГИБДД уточняют и меняют планы работы по профилактике, следят за тем, как в школах организована работа по проведению практических занятий с детьми. Учителя проходят курсы повышения квалификации.


Для внедрения единого подхода к обучению детей совместно с управлением образования разработана образовательная программа по обучению детей и подростков правилам безопасного поведения на дорогах «В жизнь - по безопасной дороге» с 1-го по 11-й класс. В программу введен большой блок практических занятий по отработке навыков безопасного поведения на дорогах (занятия на учебно-тренировочных перекрестках с пешеходами и велосипедистами, пешеходные экскурсии по микрорайону). Программа создана по типу «Разговоров о важном», идет ее наполнение.


Организовано обучение на базе учебного центра повышения квалификации «Всеобуч», а также Нижнетагильского педагогического колледжа №1.


Школы планируют ежедневно проводить минутки безопасности по ПДД после уроков, а отряды юных инспекторов движения будут дежурить во время следования детей в школу и из нее.


Автогородок - в деле


Как один из положительных опытов работы по профилактике ДТП среди детей в нашем городе инспекторы ГИБДД привели в пример стационарную специализированную игровую площадку «Автогородок», расположенную на набережной «Тагильская лагуна-2». Она функционирует при Дворце детского и юношеского творчества и предназначена для практических занятий по правилам дорожного движения с детьми в возрасте от трех до 17 лет.


На территории автогородка установлены дорожные знаки и светофоры. С помощью разметки смоделирована система транспортных дорог с различными типами перекрестков и пешеходных переходов. Для создания реальных дорожных условий на обочинах установлены макеты остановочных автобусных павильонов, автозаправки и школы. При проведении практических занятий в качестве транспортных средств дети дошкольного возраста используют электромобили, а школьники – велосипеды.


Летом здесь будут проводиться тематические программы и квесты, массовые мероприятия, посвященные Дню защиты детей, Дню России, Дню знаний. Запланированы единые культурно-образовательные события летних смен лагерей дневного пребывания «Дети – городу, город – детям!»


Педагогами Дворца детского и юношеского творчества разработан проект по дорожной и пожарной безопасности «Автоград ребятам рад». Его партнерами являются специалисты ГИБДД, пожарной охраны, скорой помощи, медицины катастроф, МЧС, центра защиты населения. Занятия в автогородке помогают усваивать ребятам навыки безопасного поведения на дороге и в жизни. Впереди - летние каникулы, во время которых педагоги дворца ждут всех желающих на своей площадке.


Самокаты: удовольствие или угроза?


Другая проблема, которая остается актуальной, - использование участниками дорожного движения средств индивидуальной мобильности (СИМ).


С 1 марта вступили в силу изменения в правила дорожного движения Российской Федерации. В ПДД официально появился новый термин СИМ. Это транспортные средства с двигателем, который приводит в движение одно или несколько колес или роликов: электросамокаты, электровелосипеды, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и другой аналогичный транспорт.


С наступлением лета на дорогах города увеличивается количество велосипедистов, а также тех, кто управляет СИМ. При этом особую тревогу вызывает использование СИМ на тротуарах и в местах движения пешеходов. Зарегистрирован целый ряд происшествий. Нередко владельцы электросамокатов выезжают проезжую часть, рискуя спровоцировать ДТП.

Помимо этого зачастую данный вид транспорта эксплуатируют несовершеннолетние участники дорожного движения, что значительно увеличивает риск травмирования детей и подростков.


В одном из ДТП с участием электросамоката подросток получил травму, двигаясь по тротуару. В ходе разбирательства установлено, что подросток взял электросамокат в аренду в фирме Lite. На момент происшествия подростку было 16 лет, а по условиям договора аренды брать в аренду электросамокаты могут лица не моложе 18 лет.


По мнению представителей ГИБДД, предприниматели не приняли меры к ограничению возраста эксплуатации электросамоката. СИМ сдаются в аренду через приложение и эксплуатируются лицами, не достигшими 18 лет. А это - грубейшее нарушение и несет реальную угрозу жизни и здоровью тагильчан.


На данный момент проводится экспертиза электросамоката на предмет установления мощности двигателя и определения типа данного устройства для передвижения. Ее результаты позволят сделать выводы о законности ведения предпринимательской деятельности.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы