Логотип Тагильский Рабочий

«Школьные годы чудесные…»

Мы - из школы №6. Нам по 85! Мы подводим итоги. А у нее все еще впереди… И очень хочется, чтобы это «впереди» было еще лучше. В школе есть все. А главное - учащиеся и учителя, цель у которых одна - учиться и учить, брать все лучшее, отдавать, быть услышанными. Путь тоже один: верить, любить, надеяться и верно служить делу, которое выбрали, найти те заветные, но не простые ключики к сердцам своих воспитанников, учеников - и тогда все состоится.

Изображение «Школьные годы чудесные…» Скачать изображение в формате JPG

Не просто это, но, возможно, и необходимо в главном деле - воспитании. Да, на первом месте - воспитание, а потом обучение. Это не только мое мнение, так говорили и великие В. Сухомлинский, А. Макаренко. Этим путем шли и мои учителя в школе №6. Сколько внимания, тепла, заботы отдавали они нам!


Уроки Николая Пименовича Чурсина, преподавателя химии, первым в городе получившим звание «Заслуженный учитель РСФСР», были для нас открытиями. Мы - это учащиеся 9Б, в 1954 году воссоединенные мальчики и девочки для совместного обучения после восьми лет раздельного.


И сейчас, спустя 69 лет, размышляю: как, когда, кому удалось сплотить нас, еще вчера не знавших друг друга? А ведь удалось!
Внимание, уважение друг к другу, к учителям, готовность прийти на помощь, дисциплина, безоговорочное подчинение старшим, в особенности директору школы Фридриху Рафаиловичу Филиппову - все это сложилось как-то сразу.


Учителя позднее, на вечерах встреч, об этом говорили с огромной радостью и уважением.


А мы учились, дружили, с удовольствием ходили на уроки физкультуры к Артуру Ивановичу Гайду, который сумел в каждом из нас открыть способность к определенному виду спорта, завоевывали переходящий кубок школы.


Часто после уроков шли в кабинет химии к Николаю Пименовичу, где не только занимались дополнительно, но и заслушивались рассказами учителя о фронтовых буднях. Он воевал, защищал Родину, а мы гордились им.


Не стесняясь, мыли пол в классе, собирали по дворам города металлолом, а по квартирам - макулатуру. Сдавали. А потом на школьной линейке слышали, что мы в числе первых по сбору, даже как-то грамоту получили.


Всякое бывало. И шалили, как дети. Однажды с уроков отправили нас на флюорографию (тогда это был рентген) в фельдшерско-акушерскую школу (угол Ленина и Красноармейской). Дали два урока: на трамвае туда - и обратно. Но… Мы пришли к концу уроков. Пытались оправдаться, стоя по стойке смирно перед директором школы. Наказал. Приняли, как должное.


Одного боялись: он не разрешит запланированный вечер. Разрешил, сам пришел. Поговорили. Послушал, как мы поем, как ребята играют на гитаре. Напомнил о времени. Обещали все прибрать за собой и разойтись вовремя. Как не оправдать такого доверия? И всегда оправдывали, а директор верил и доверял.


А когда в 10-м классе мы остались без классного руководителя - умер наш Александр Иванович, учитель физики и астрономии, преподававший еще нашим родителям до войны, то Фридрих Рафаилович разрешил нам самоуправление. Наверное, такое было впервые. А это дорогого стоит!


Для нас это были Учителя! Здоровались, как учил Григорий Иванович Форшев, учитель черчения и рисования: встречая учителя, замедляли шаг, здоровались, наклонив голову.


Интересными были уроки математики у Лидии Романовны Теньковской, на которых будущий академик Игорь Толстов решал задачи несколькими способами, удивляя нас и радуя учителя.


Много прошло лет… Но мы, сегодня здравствующие, живем этой прекрасной памятью.

Памятью Сердца.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы