Пятясь от самой большой стены, чтобы охватить взглядом монументальную работу, парящую на ней, оказалась у произведения «Океан», собранного из модулей, и замерла. Вот она – эта музыка. В ней и русская удаль, и необъятная богатырская сила, и отчаяние, и терпение. В работе среди волн я видела кольчуги, шлемы, щиты, украшенные каменьями. В ней для меня были и тридцать три богатыря Пушкина, и монахи монастыря на Белом море, защищающие северную границу, и богатыри-Муромцы. А чайка над водой улетала на простор, свободу, в пространство выставки.
Автор выстроила свое пространство, где произведения вместе с музыкой были сотканы с общую канву, опирающуюся на русские традиции, и даже, в частности, на традиции тагильского народного промысла художественной росписи металлических подносов. При этом каждая работа, как и в сопровождающей музыке балета «Петрушка» Стравинского, звучала и отдельным соло.
Вот откуда ода розе, как самому узнаваемому элементу тагильской росписи. В монументальном объемном произведении «Большие розы» в каждом цветке было изображено множество бутонов, как множество возможностей и направлений развития местного художественного искусства. Также в розах были еще незаполненные, нераскрашенные части цветов, как пространство возможностей.
И объемное «Древо», выступившее на стене, имело огромные корни, раскинувшиеся на живописном холсте на полу. Дереву этому еще расти и расти, имея крепкую опору.
Работы «Дом Худояровых» и «Дом Худояровых 2» необычно соединяли в себе разноплановые фактуры дерева и расписанный металл. Эта же концепция пронизывала и скульптуру «Кристаллография 1», в которой замысловато ограненный спилами массивный брус представлял собой кристалл, расцвеченный на отдельных небольших гранях лаковой подносной росписью.
Глядя на работу, удивляешься и представляешь, как автор, хрупкая изящная женщина, умело и смело орудовала бензопилой, и в то же время филигранно работала кистью. В голову пришла главная героиня фильма «Пятый элемент», женщина, создающая в жизни гармонию и любовь.
И работу автора «Элементы.1» про себя так и назвала «Пятый элемент», потому что в ней действительно пять элементов, и пятый кусочек гармонично располагался в центре, соединяя все в единое произведение.
Анжелика Леонидовна сумела создать не только необычные концептуальные работы, но и гармонично выстроить все пространство выставки. Она выступает в работах как скульптор, график и живописец.
Это творческая манифестация, инсталляция с музыкой, которая вовлекает зрителя, заставляя его переживать, вспоминать историю, получать инсайты (озарения).
Шла на выставку Анжелики Южаковой «Инсайт» с мыслью увидеть ее работы, ее открытия, которые она хочет представить зрителю. Неожиданностью для меня стало то, что сама получила вдохновение, эмоции и озарения. Спасибо автору!