Логотип Тагильский Рабочий

Дорожная пятилетка

2023-й стал пятым, предпоследним, годом участия Нижнего Тагила в реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». Привели в порядок еще пять участков дорог, в том числе на крупных городских артериях – проспекте Мира, улице Фрунзе, Черноисточинском шоссе. Благоустраивали комплексно: и проезжую часть, и тротуары.

Изображение Дорожная пятилетка Скачать изображение в формате JPG

За пятилетку основные магистрали приведены в порядок, их состоянию могут позавидовать и некоторые областные центры, не говоря уж о муниципалитетах поменьше. Что такое ямы на дорогах, тагильские водители практически забыли. Работы велись во всех микрорайонах, даже самых отдаленных.

Согласно задачам нацпроекта, инициированного президентом Владимиром Путиным, доля дорог в нормативном состоянии в городских агломерациях к концу 2024 года должна достичь 85%.

- Как руководитель города могу отметить, что программа очень хорошая и крайне важная. Мы получаем по 600-700 миллионов рублей на каждый ремонтный сезон. Привели в нормативное состояние 82 дороги, это почти 100 километров полотна. Сделали столько, сколько за предыдущие десятилетия вместе взятые, - сказал глава города Владислав Пинаев. - Обновленные улицы становятся не только удобными, но и красивыми. Мы не просто закатываем все в асфальт, а меняем эстетику, используя на тротуарах специальную плитку разной цветовой гаммы.

Качественные

Нижний Тагил включили в национальный проект по инициативе губернатора Евгения

Куйвашева. Тагильские дорожники доверие губернатора полностью оправдали: они задают тон в Свердловской области - и по темпам, и по качеству. Все, что было намечено, своевременно выполнено. Уже несколько лет подряд генеральным подрядчиком ремонта по БКД становится МУП «Тагилдорстрой».
- Министерство транспорта Свердловской области регулярно отмечает, что Нижний Тагил достойно справляется с реализацией национального проекта, - подчеркнул заместитель главы администрации города по городскому хозяйству и строительству Егор Копысов.

Гарантийный срок дорожных ремонтов составляет пять лет, а работы по гарантии строительные компании проводят за свой счет. В дефектные ведомости вносится все: от серьезных недостатков в виде появления на проезжей части продольных или поперечных трещин и выбоин до мелких недочетов - частичной утраты геометрии бортового камня или требующих покраски пешеходных ограждений.

Глава города Владислав Пинаев всегда держит ход работ на контроле, выезжает на объекты. Мэр дал поручение дорожникам не бросать въезды на дворовую территорию, тоже приводить в нормативное состояние и асфальтировать, если нужно.

В Свердловской области на реконструкцию и ремонт дорог в рамках нацпроекта в 2023 году направлены рекордные десять миллиардов рублей из разных источников. В том числе дополнительные 1,5 миллиарда привлечены из федерального бюджета по заявке губернатора Евгения Куйвашева. Нарастили объемы работ по сравнению с показателями прошлого года на 20%.

Доступные

Доступность объектов дорожной инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями здоровья - одна из приоритетных задач, которая решается в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Подрядчики обустраивают съезды на пешеходные переходы, укладывают тактильную плитку в местах сопряжения с проезжей частью, устанавливают ограждения и светофоры со звуковым сигналом для пешеходов, занижают бордюры, обустраивают пандусы.

В состав приемочных комиссий на объектах БКД обязательно включаются представители общественности, в числе которых маломобильные граждане. Благодаря их рекомендациям дорожникам становится понятно, насколько ремонт тротуаров, пешеходных переходов соответствует требованиям доступности для людей с ограниченными возможностями. В контроле качества доступной среды активно участвуют представители Нижнетагильского отделения Всероссийского общества слепых, инвалиды-колясочники. Если находятся недочеты, их исправляют.

Умные

В рамках нацпроекта внедряется транспортная интеллектуальная система (ИТС). В 2023 году на эти цели выделили из федерального бюджета 48 миллионов рублей. Первые ИТС появились в Нижнем Тагиле четыре года назад. Это десятки новых светофоров, детекторы параметров транспортного потока, новое оборудование для информирования водителей и пассажиров общественного транспорта.

Две трети светофорных объектов города объединены в единую систему управления. Они работают в автоматическом режиме, но под контролем специалистов центра организации дорожного движения. В случае возникновения пробок на определенных отрезках управление (то есть переключение зеленого и красного режимов) ведется вручную для того, чтобы максимально оперативно исправить ситуацию.

– Из-за работы светофоров по принципу «зеленой волны» на самых загруженных участках дорог мы смогли увеличить их пропускную способность, – пояснил Егор Копысов.

Режим «зеленой волны» позволяет автолюбителям проезжать улицы с минимальным количеством остановок. К примеру, на Восточном шоссе при рекомендуемой скорости 55-60 километров в час транспортный поток проходит все светофоры на разрешающий сигнал.

С каждым годом количество «умных» дорог растет. В прошлом году систему установили на Черноисточинском шоссе и на Фрунзе. Теперь и светофоры для пешеходов работают в автоматическом режиме, кнопки активации зеленого сигнала больше не нужны. В 2024-м «зеленую волну» настроили и на проспекте Вагоностроителей.

- Возможно, установим «зеленую волну» на Красноармейской и Пархоменко – все будут определять ремонты этих дорог по проекту «Безопасные качественные автодороги». Логично, что «зеленая волна» должна идти вслед за БКАД – на отремонтированных улицах, - сообщил руководитель городского центра организации дорожного движения Вячеслав Масальский.

Точка или многоточие?

В 2024 году приведут в порядок четыре участка дорог: на улицах Зари, Красноармейской, Черноисточинском шоссе и Пархоменко. Запланированный ремонт Краснознаменной перенесен. Это связано с перекрытием участка Серовского тракта из-за ремонта путепровода, в результате чего транспортный поток идет через Нижний Тагил.

Подрядчики уже зашли на все объекты, погода благоприятствует проведению работ. На Гальянке ведется асфальтирование, в частном секторе сделали тротуар для подхода к остановке «Глобус».

Нацпроект «Транспорт» станет преемником двух действующих нацпроектов, заканчивающихся в этом году: «Безопасные качественные дороги» и «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». Его главной целью является обеспечение связанности всех видов транспортной инфраструктуры. Какие территории войдут в нацпроект, пока неизвестно.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы