Это одна из распространенных в последнее время мошеннических схем, о которых сотрудники полиции постоянно напоминают тагильчанам при проведении профилактических бесед.
То, что произошло после передачи молодым человеком секретных кодов неизвестному лицу, было вполне ожидаемо: следующий звонок поступил от якобы представителя сайта «Госуслуги». Он известил, что мошенники завладели данными пользователя портала и, возможно, попытаются оформить от его имени кредиты. Чтобы это проверить, потерпевшему предложили пообщаться с «представителем Центробанка», которая подтвердила оформление неизвестными займов. Чтобы пресечь действия мошенников, финансист настойчиво рекомендовала клиенту самому оформить кредит, а денежные средства незамедлительно перевести на «безопасный счет».
В течение полутора месяцев мошенники «водили за нос» молодого человека, одолевая настойчивыми звонками. За это время он оформил в банках города кредитов на общую сумму 3 миллиона 300 тысяч, которые, по указанию «банкиров» переводил на «безопасный счет». Туда же были им перечислены и 450 тысяч собственных сбережений.
С начала года более 60 жителей города и Пригородного района были обмануты по аналогичной схеме. Все они согласились продлить договор на оказание услуг сотовой связи дистанционно, не задумываясь о последствиях.
Специалистами Банка, МВД и Прокуратуры России разработаны профилактические памятки, как распознать мошенников. В них разъясняется, как действуют мошенники, какие фразы используют. В случае с оператором мобильной связи могут сообщить о смене тарифного плана, напугать отключением услуг, предлагают переоформить договор. Типичная фраза, которую используют злоумышленники – продиктуйте код из смс. Правоохранители напоминают, что код – это аналог собственноручной подписи, его никогда и никому нельзя сообщать или пересылать.
«Будь умнее телефонного мошенника, клади трубку без разговоров», -советуют в полиции.