Логотип Тагильский Рабочий

Жена доктора и муж врача

Она мечтала о неврологии, но стала эндокринологом. Он думал о художественном образовании, но, послушав родителей, выбрал медицину. Она - дочь военного - объехала весь Советский Союз, добравшись до медвуза в столице Урала. Он не покидал Нижний Тагил: только для службы в армии, а позже - поступления в Свердловский медицинский институт. Но именно в этой точке дороги Светланы и Дмитрия Замотаевых пересеклись.

Изображение Жена доктора и муж врача Скачать изображение в формате JPG

Он увидел чудесную девушку в оригинальной юбке красного цвета. Подумал: «Еще и рукодельница - такую вещь в магазине не купишь!» Она впечатлилась его целеустремленностью - только демобилизовался и сразу - на лекции.
Дальше они уже шли по жизни вместе, 32 года назад объединив судьбы, выбрав одно призвание и место работы - 4-ю городскую больницу Нижнего Тагила.

Птичка больше не летает

- Росла в семье, где все были либо доктора, либо военные, либо и то и другое. Мама - врач, папа - офицер. Родная тетя - детский отоларинголог, работала в Екатеринбурге. Двоюродный брат в Москве - военный врач, служил главным гематологом Российской армии. Его жена - профессор неврологии. В нашем доме часто звучали слова: «приказ», «дежурство», «переезд». И фраза «Надо так надо», - рассказывает заместитель главного врача по поликлиническому разделу работы 4-й горбольницы Светлана Замотаева. - Была уверена, что военная служба - абсолютно естественный выбор для каждого мужчины, поэтому, когда узнала, что мой будущий супруг вначале отслужил, а потом пошел в институт, не удивилась, но поняла: вот он - настоящий, надежный!

Географию Светлана и ее брат изучали не по картам, а по местам расположения гарнизонов службы папы. Родилась в Тюмени, детский сад посещала в Москве. В школу пошла в самом южном городе Эстонии - Валге. Десятый класс оканчивала в Канске Красноярского края. Менялись школы, коллективы.

Мама Нина Григорьевна всегда без раздумий, взяв детей, следовала за мужем - Валерием Григорьевичем Белоусовым. О карьере не думала: отличный доктор всегда и везде востребован. Занимала руководящие посты. Когда после окончания службы отца перебрались в Нижний Тагил, возглавляла врачебно-физкультурный диспансер, хотя в то время она уже тяжело болела.

- Родители на собственном примере учили нас, что неправильно жаловаться на трудности - ищем выход из любой ситуации без истерик: разбитая коленка - не повод устраивать скандал, что-то не выходит, не получается в школе - попробуй снова. Родительских чатов тогда не существовало, обиды, проблемы мы разбирали самостоятельно. При этом до сих пор остаемся благодарны маме и папе - любовь к ним, семейные ценности - главное, что вынесли из детства, - заключает наша собеседница. - Помню, с какой добротой пациенты относились к маме даже в эстонском городе. Сейчас, возможно, многим покажется странным, но тогда женщина-врач, пусть и плохо говорящая по-эстонски, но грамотно и беззаветно спасающая людей, вызывала огромное уважение у жителей союзной республики.

Однажды в дом пришла эстонка, протянула коробку конфет и открытку, на которой было написано: «Птичка не летает».
Мама объяснила - у этой пациентки она выявила нарушение сердечного ритма, терапия помогла. Трудности перевода с русского на эстонский не помешали победить болезнь - медицинские термины Нина Григорьевна умело заменяла на метафоры и жесты: сердце, как птица, бьется в клетке, пытаясь вырваться на свободу, нужно ему помочь, чтобы не поранить крылья.

- Наладить контакт с больным - это талант. Надеюсь, я его переняла от мамы. Всегда помню об этом, работая с пациентами, в том числе нашей школы диабета, созданной при поликлинике, - говорит наша героиня.

Светлана осталась без мамы в 24 года, на четвертом курсе медвуза. Нина Григорьевна ушла из жизни, когда ей было всего 49 лет. Вся врачебная деятельность Светланы Валерьевны начиналась позже. Она очень надеется, что мама гордилась бы ее успехами.

Именем Нина Замотаевы назвали свою единственную дочь.

О чувствах, испытаниях на прочность и мечтах

До 500 посещений в день в поликлинике на улице Металлургов, которую второй год возглавляет Светлана Замотаева. Несет ответственность за организацию работы всего учреждения. Внедряет вместе с коллективом современные методы диагностики, лечения, реабилитации.

- Каждый день - это возможность сделать мир немного лучше, - говорит она.

Дмитрий Иванович - врач высшей категории - возглавляет патологоанатомическое отделение, которое исследует биопсийный и операционный материал, что занимает большую часть рабочего времени.

- Когда делаю свою работу, понимаю, что, возможно, мои заключения помогут определить недуг, кому-то - избежать трагедии, - признается глава семьи. - Медицина всегда была со мной рядом: в детском садике играл в пузырьки, шприцы. Даже в дружеских шаржах в школьной стенгазете меня, почему-то, изображали в медицинском халате. Вначале я выучился на фельдшера. Но моя тетя Клавдия Григорьевна Штунь, больше 40 лет проработавшая здесь, в 4-й горбольнице, акушеркой, сказала: «Не останавливайся, стань врачом». Тогда не было спецшкол и профильных медклассов - выбирали медицину сердцем. Не пугало, что, если поступил в мед, то тебя ожидают, минимум, десять лет проверки на прочность, в том числе финансовую. А я уже отвечал не только за себя, но и за нашу студенческую семью.

Получал опыт в приемном отделении хирургического корпуса ГБ №4 вначале санитаром, потом медбратом. Светлана начинала в должности медицинского регистратора в поликлинике №3, санитарки оперблока ГКБ №7 города Свердловска, затем подрабатывала медсестрой во время учебы в институте. Постоянно вторые-третьи подработки. Привыкли.

Финансовый вопрос при этом никогда не вставал между нами. Кроили-перешивали. В семье все умели хорошо шить - и бабушка, и мама, а она не отставала. Создает уют и красоту буквально из ничего.

Наш домашний «консервный завод» неизменно работал с опережением графика, часто в ночную смену.

Есть такое правило: в семье муж и жена смотрят не друг на друга, а в одну сторону. У нас дома начальников нет - кто свободен, тот и делает хозяйственные дела. Общая профессия, конечно, тоже проверяет чувства и отношения на прочность, ведь сказываются серьезные нагрузки.

Мы - идейные. Наш девиз: «Из искры возгорится пламя: делай, не ной, береги близких. Любовь и труд все перетрут».

Заниматься патанатомией Дмитрий Иванович не думал. Но снова прозвучало «надо». В то время главный врач больницы Игорь Павлович Горбенко объяснил ситуацию просто - учреждение нуждается в патологоанатоме. И решение было принято.

Собственного жилья у молодых супругов-медиков в то время не было - несколько лет без постоянной прописки. Квартирный вопрос также помог решить главный врач.

Только не эндокринология!

- думала Светлана, работая медсестрой в отделении эндокринологии 40-й больницы города Свердловска. Насмотрелась - очень тяжелые пациенты. Приехала в Нижний Тагил, мечтая стать неврологом. Окончила интернатуру по профилю. Успешно сдала экзамены.

- А у нас дефицит эндокринологов, - развела руками Ирина Николаевна Кукушкина, много лет заведующая поликлиникой, куда устраивалась Светлана, а теперь занимает руководящий пост. - Осваивай новое направление, а мы посодействуем в приобретении жилья.

- Шли 1990-е. Дома посовещались, и я согласилась: поехала на подготовку по эндокринологии в Москву. И уже через год нашей семье выделили беспроцентную ссуду на покупку квартиры. Безумное счастье - очень большой подарок, - вспоминает Светлана Валерьевна.

И о выборе эндокринологии ни разу не пожалела. Пациенты из всех районов города до сих пор стремятся попасть на прием именно к Замотаевой.

- Шикарная специальность, царица терапии. Соприкасаешься абсолютно со всеми направлениями в медицине – от терапии до хирургии. Разбираешься во всех биохимических и физиологических процессах.

На одном языке

Она - жена доктора, он - муж врача. Оба говорят на одном языке - медицины и заботы о людях. Работа нередко забирает много времени и эмоциональных сил, но при этом они стремятся поддерживать друг друга и находить время для отдыха, хотя бы изредка устраивать что-то приятное - будь то встречи с друзьями на даче или выезды за город. Врачи знают: любовь и доверие – главные лекарства.

- Особых знаний и профессиональных секретов друг другу не передаем - у нас были отличные педагоги в институте, дали подготовку на все времена и случаи, - признался Дмитрий Иванович. - На мой взгляд, в нашей семье сохраняется и передается другое важное качество, которое ценно и значимо, – отношение к делу, к людям. Желание помочь пациенту, исполнить свой врачебный долг так, чтобы нашей дочери было с кого брать пример, как когда-то нам.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы