Конечно, у публики возникали опасения, что после знаменитого советского музыкального фильма, снятого в конце
1970-х режиссером Георгием Юнгвальд-Хилькевичем, будет не просто принять новый вариант классического произведения. Ведь на экране блистали Михаил Боярский, Вениамин Смехов, Валентин Смирнитский, Игорь Старыгин, Маргарита Терехова, Олег Табаков, Алиса Фрейндлих, Лев Дуров, Ирина Алферова, Леонид Каневский. Да и песни на музыку Максима Дунаевского пела вся страна.
У произведения, созданного 180 лет назад, немало театральных постановок и экранизаций. Поэтому авторы тагильского спектакля постарались учесть все нюансы. Как рассказал режиссер, заслуженный артист России, художественный руководитель театра Игорь Булыгин, работа началась еще полгода назад, когда они с Константином Поповым размышляли над пьесой, которую хотелось сделать не назидательно-исторической, а веселой, романтичной, с песнями и шпагами.
Благодаря художнику-постановщику Юлии Зятьковой, композитору Вадиму Шосману, балетмейстеру Анатолию Дурницыну, постановщику боев - заслуженному работнику культуры Российской Федерации Андрею Ураеву получился эффектный спектакль с неожиданными костюмами, масштабными боями, яркими эмоциями. Ведь здесь более двух десятков вокальных музыкальных номеров, дуэли, схватки, любовные страсти. И даже лошади несколько раз появляются на сцене вместе с мушкетерами.
Классический текст дополнили узнаваемыми современными фразами, привычными в наше время речевыми оборотами. А главных героев сыграли молодые артисты.
- Еще в детстве, лет десять назад, дрался на палках, как на шпагах, и, когда мне предложили роль, понял, что это мое, - признался на встрече с журналистами Евгений Кононов.
Да, нынешние любимцы публики еще недавно были детьми, а теперь выпускники колледжа искусств выступают на сцене вместе с мэтрами. И, конечно, благодарны опытным коллегам за подсказки и поддержку. Как отметил Игорь Булыгин, это здорово, когда молодым артистам дается такой шанс. Тем более, уже сейчас понятно, что «Три мушкетера» станут одними из любимых у тагильчан, которые очень любят музыкальные спектакли.
А еще на сцене драматического театра исполнится мечта всех, кто рыдал над трагической судьбой Констанции. Легкая, веселая, находчивая и решительная героиня в исполнении Елизаветы Поляковой останется жива, решит развестись с Бонасье и получит предложение от д’Артаньяна. Кстати, ее муж, ставший в спектакле трактирщиком, у Максима Самсонова получился хоть и трусливым, но обаятельным персонажем, искренне исполняющим комические куплеты о том, почему деньги он любит больше, чем молодую и красивую жену.
Буря эмоций на сцене, такая же восторженная буря и аплодисменты в зрительном зале. У всех, кто делился впечатлениями, есть свои любимчики. Кого-то особенно впечатлил сверкающий король Людовик в трактовке Василия Мещангина, а кто-то заново открыл для себя актера Алексея Карпова, сыгравшего кардинала Ришелье.
Одним ближе английский акцент Бэкингема, он же - Дмитрий Кибаров, другим по душе надежный де Тревиль в исполнении Юрия Сысоева. А еще: де Жюссак – Алексей Портнов, харизматичный Рошфор – Александр Швендых, Миледи – Светлана Кравченко, сразу две совершенно разные Анны Австрийские – Таиса Шаяхматова и Ирина Цветкова.
Удачно вписалась в веселый спектакль и кучка соглядатаев кардинала, они же - тайная полиция, превращающаяся то в тени, то в черную дыру-ловушку для людей.
Ну и, конечно, покорили публику Атос (Данил Зинеев), Портос (Тимофей Панов) и Арамис (Илья Головин). Ведь люди, выходя из театра, действительно напевали их песню:
Под пледом и абажуром
Был вечер незабываем!
Аллюром, друзья, аллюром,
Мы сердцем вам жить желаем!