Логотип Тагильский Рабочий

Сап-борды: между свободой и безопасностью

Продолжаются споры о безопасности на водоемах, связанные с популярностью сап-бординга. На прошедшем заседании комиссии городской Думы по местному самоуправлению, общественной безопасности и информационной политике обсуждались меры по обеспечению порядка на воде, однако единого решения достигнуто не было.

Изображение Сап-борды: между свободой и безопасностью Скачать изображение в формате JPG

Правила действовали месяц

В мае 2024 года администрация города ввела новые правила для сап-бордистов, включая обязательное ношение спасательных жилетов, использование страховочных тросов (лишей), запрет на катание вблизи зон купания и гидротехнических сооружений, а также в темное время суток. Это закреплено в правилах использования водных объектов на территории Нижнего Тагила в отдельном разделе. Однако прокуратура сочла эти меры избыточными и рекомендовала их отменить, указав на превышение полномочий. И уже в июне прошлого года правила изменились - раздел о безопасности сап-бордистов исключен.

- Тщательно прорабатывали этот вопрос, даже приняли постановление. Но прокуратура считает, что взяли на себя слишком много запретительных полномочий и предложила отменить изменения. Сейчас сап-борды - как электросамокаты: есть проблема, но нет четкого регулирования, - заявил начальник отдела гражданской защиты населения администрации города Андрей Мишин.

Может, запретить?

С таким предложением выступил заместитель председателя городской Думы Алексей Балыбердин: в обоснование он привел ограничения на купание в водоемах, которые ежегодно вводит Роспотребнадзор.

Пока таких радикальных мер никто вводить не собирается. В качестве возможных - разграничение акватории Тагильского пруда и усиление профилактической работы.

Действительно, некоторые горожане мнят себя «властителями пруда» и пренебрегают базовыми правилами личной безопасности.

Судовладельцы тоже хороши

При этом нельзя делать из любителей отдыха на сап-досках врагов и выгонять с акватории. То, что пока нет законодательного регулирования этой сферы, не их вина.

Более того, сап-бордисты находятся в менее защищенном положении, нежели судовладельцы.

В апреле суд вынес приговор водителю катера, сбившего женщину и ребенка на доске. 28 июля 2023 года осужденный в темное время суток управлял катером на акватории Тагильского пруда без обязательных световых приборов, двигался с небезопасной скоростью при ограниченной видимости.

- Он допустил столкновение с сап-бордом, на котором находились потерпевшая, 1982 г.р., и ее девятилетний ребенок. В результате столкновения женщине причинены различные травмы, повлекшие причинение тяжкого вреда ее здоровью, - сообщили в областной прокуратуре.

Ленинский районный суд признал мужчину виновным и назначил наказание в виде двух лет ограничения свободы с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением водным транспортом, на два года. Также суд взыскал с осужденного в пользу потерпевшей компенсацию морального вреда в размере 1,5 млн. рублей и материальный ущерб в размере 52 тыс. рублей.

Что делать?

Обезопасить себя.

Не кататься поздно вечером и ночью. Перед выходом на воду проверяйте исправность сапа, надевайте спасательный жилет и обязательно используйте «лиш». Надевайте шлем и будьте очень внимательны возле причалов и баз-стоянок судов.

Не стоит кататься на доске вблизи гидротехнических конструкций, перегружать сап, использовав на нем подвесной мотор. Лучше повременить с катанием во время непогоды.

 

Фото Freepik.com

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы