Логотип Тагильский Рабочий

Экстренное торможение

В Нижнем Тагиле усиливают меры безопасности на дорогах.

Изображение Экстренное торможение Скачать изображение в формате JPG

Бьем тревогу: дорожная ситуация за июль стала поводом для экстренного совещания и возможных кардинальных решений.

Сухие данные: тревожный июль

За три недели июля произошло 14 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли восемь человек. Такие данные озвучены начальником ОГИБДД МУ МВД России «Нижнетагильское» Сергеем Бернгардтом на внеочередном заседании комиссии по безопасности дорожного движения, которое провел глава города Владислав Пинаев.

Всего с начала года значительно выросло число наездов на пешеходов - 35 из них получили травмы различной степени тяжести.

Также наблюдается рост аварий с участием мототехники. Зафиксировано 19 происшествий, в которых пострадали 18 человек и погибли трое. Особенно тревожат случаи с несовершеннолетними: в четырех авариях за рулем мотоциклов находились подростки, причем один — в состоянии алкогольного опьянения. Два смертельных ДТП с мотоциклистами произошли на улице Индустриальной в течение всего пяти дней.

Что делать: меры реагирования

На внеочередном совещании с участием сотрудников ГИБДД, представителей городской администрации и других ответственных ведомств озвучен комплекс мер. Среди них — изменение схемы движения, установка новых дорожных знаков, искусственных неровностей, усиление профилактической работы через СМИ и взаимодействие с общественностью.

Так, на участке дороги у плотины, где произошло смертельное ДТП, исключат движение по трамвайным путям, планируется установка камер автоматичес-кой фиксации нарушений. Увеличат искусственную неровность и введут ограничение скорости.

- Нужен жесткий контроль, - такая фраза прозвучала на комиссии. И наказание рублем: недавно штрафы заметно увеличили.

Владислав Пинаев особо подчеркнул необходимость адресной работы с молодежью:

- Нужно донести до молодых людей понимание необходимости соблюдать правила дорожного движения. Трагические случаи происходят из-за безрассудства.

В городе проходят рейды по точкам продажи мототехники: сотрудники ГИБДД разъясняют покупателям и продавцам правила эксплуатации, а также распространяют информационные материалы по безопасности и правам управления.

Сергей Бернгардт напомнил: управление мопедом, питбайком или электросамокатом мощностью более 250 Вт без прав запрещено. Родителям также напомнили об ответственности: за передачу управления лицу без прав предусмотрен штраф до 30 тысяч рублей.

Самокаты — в бан?

На фоне роста аварий муниципалитет рассматривает возможность полной остановки деятельности кикшеринговых сервисов.

В Нижнем Тагиле работают две такие компании: первая предоставила весь пакет документов на технику, находится в постоянном контакте с Госавтоинспекцией. Вторая организация, наоборот, никаких бумаг не высылала.

Несколько дней назад в «Тагильской лагуне» мужчина на самокате сбил ребенка. Мы публиковали кадры с места инцидента.

- Девочка с тяжелыми травмами поступила в больницу. И такие случаи, к сожалению, нередки, - заявил глава города Владислав Пинаев. - Поэтому мы сегодня находимся на грани принятия кардинальных мер - запрета работы кикшеринговых компаний на территории Нижнего Тагила.

Начальник МУ МВД России «Нижнетагильское» полковник полиции Ибрагим Абдулкадыров поддержал предлагаемые ограничения и привел примеры российских городов, в которых самокаты под запретом.

Это Благовещенск, Елабуга, Набережные Челны, Солнечнодольск и Изобильный Ставропольского края. В некоторых городах введены строгие правила использования стоянки самокатов: компании самостоятельно свернули там работу.
Как отметили в ходе заседания комиссии, решение будет принято после публичного обсуждения. Сейчас профильное управление администрации города аккумулирует опыт других муниципалитетов.

Читатели «Тагильского рабочего» тоже высказались за введение запрета.

- Поддерживаю! Ходить по тротуару становится опасно. Особенно страшно за маленьких детей, они физически не способны отследить движущегося на большой скорости самокатчика, - пишет Наталья.

- Давно пора! – высказывается Василина.

- Нужны правила безопасной езды. Нельзя так носиться по дорожкам для прогулок, где куча детских площадок. Определить возраст, с какого можно ездить, скорость, права, места, где можно кататься, - утверждает Мария.

Напомним, электросамокаты мощностью выше 250 Вт приравниваются к мопедам и требуют наличия водительских прав и открытой категории «М». Но на практике такие требования игнорируются. Самокаты все чаще становятся участниками ДТП, а в условиях массового пользования и недостаточного контроля — и угрозой для пешеходов.

Гражданский контроль: как тагильчане могут повлиять?

При всей активности служб без участия горожан кардинально изменить ситуацию невозможно. В этой связи в Нижнем Тагиле обсуждают усиление гражданского контроля и привлечение всех к профилактике.

- У нас есть положительный опыт борьбы с телефонными мошенниками. Во взаимодействии с учебными заведениями, средствами массовой информации нам удалось повлиять на ситуацию, и сегодня идет снижение на 10% количества данного вида преступлений, - заявил Ибрагим Абдулкадыров. – Здесь вариантов других нет: нужно усиливать работу с жителями города.

Также он предложил сформировать мобильные группы из числа сотрудников полиции, которые бы оперативно реагировали на сообщения тагильчан о нарушителях ПДД. Увидели пьяного, севшего за руль, – сообщите в ГАИ. Заметили подростков на питбайках на дороге – сообщите в ГАИ. Перед вами на «красный» пролетел затонированный автомобиль – сообщите в ГАИ. Запишите телефон дежурной части: (3435) 47-70-01.

Это не донос и не стукачество. Это проявление гражданской позиции. Сигналы о нарушениях, особенно в случаях, когда за рулем находятся подростки или лица без прав, помогут выявить системные проблемы и принять меры на ранней стадии.
Кроме того, усилена работа с родителями: инспекторы напоминают, что несовершеннолетние не имеют права управлять ни мотоциклами, ни электросамокатами повышенной мощнос-ти. Именно взрослые нередко становятся косвенными винов-никами, покупая детям опасные средства передвижения без осознания последствий.

От автора

Дорожная ситуация в июле стала тревожным сигналом для всех: от властей до простых горожан. 14 аварий и восемь смертей за три недели — это не просто статистика, а чья-то трагедия. Меры принимаются: от установки лежачих полицейских до воспитательной работы в школах. Однако многое зависит от ответственности жителей: соблюдать правила, контролировать детей, не передавать руль тем, кто не имеет права, и не быть равнодушными к нарушениям вокруг.

Останется ли кикшеринг в городе, вопрос времени. Но вне зависимости от этого безопасность на дорогах начинается не с запретов, а с осознанного поведения каждого участника движения.

 

Антон ИСАЕВ. 

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы