Геннадий Силин – человек обстоятельный, не склонный к перемене мест. Он обосновался в родном поселке, отработал пятилетку в шахте, создал семью. Но добыча угля в Буланаше стала затухать, и супруга Татьяна позвала Геннадия на свою малую родину – в Нижний Тагил. Место жительства шахтер сменил, а вот профессии остался верен. Устроился на «Магнетитовую» проходчиком, помог ему освоиться в рудных выработках легендарный бригадир, кавалер трех орденов знака «Шахтерская слава» Сергей Шабунин.
- Вот кто проходчик от бога, - с благодарностью вспоминает Геннадий Михайлович. - Он был моим наставником и надежным напарником в забое, а другом остается по сей день.
Годы шли. Получив права взрывника, Силин взял на себя ответственность за производство массовых взрывов. И работа, и коллектив на «Магнетитовой» шахтеру нравились, но десять лет назад он пришел к начальнику шахты с заявлением о переводе на «Естюнинскую». Почему так?
- Сын Александр, окончив техникум и отслужив в ВДВ, сообщил, что хочет стать шахтером, - рассказывает Геннадий Силин. – Он устроился скреперистом на «Естюнинскую». Я решил быть рядом: научить, если нужно, помочь. Вот и пришел в ту же бригаду.
Начальник шахты «Естюнинская» Евгений Брыляков работал в то время начальником участка. Он сразу понял, как ему повезло с пополнением. Опытного человека, владеющего практически всеми шахтерскими специальностями, днем с огнем не отыщешь. Да и молодежи на шахте совсем не густо.
- Десять лет назад, когда я принимал Силина-старшего на первый участок, отметил, насколько целеустремленный, знающий человек к нам пришел, - признается Евгений Борисович. - Он разбирался в тонкостях горного дела как никто другой. Я сразу поставил его бригадиром скреперистов. И собственному сыну помог стать прекрасным специалистом, и к другим новичкам всегда относится по-отечески. Геннадием Михайловичем гордится наш коллектив: он кавалер знака «Шахтерская слава», имеет звание «Почетный высокогорец».
Отлично зарекомендовал себя на шахте и Силин-младший. Отличился не только в работе. Александр заочно получил высшее образование в УрГЭУ, участвует в корпоративных соревнованиях. В ответ на вопрос, в каких видах спорта отстаивает честь шахты, улыбается: «Да во всех, молодежи-то у нас мало».
Отец и сын трудятся на одном горизонте, их скреперные лебедки установлены на соседних полках. У них физически тяжелый труд: только до места работы нужно немало пройти, а также прохлюпать по обводненным участкам и подняться по вертикальным лестницам под землей порядка двух километров. В выработке отстрелять (взорвать) буты, загрести огромной лапой скрепера руду и заполнить ею вагонетки. За смену каждый из них отправляет на-гора по 360 тонн железной руды. В общем, сильные люди – Силины.
И весь коллектив последней работающей тагильской шахты – могучая кучка. Общее дело и экстремальные условия работы сплачивают людей, заставляют их относиться бережнее друг к другу. Поверьте, шахтерское братство – не красивые слова, а жизненная необходимость. Когда силы природы против человека, его главный союзник – взаимовыручка, готовность помочь тому, кто трудится на соседнем полке, советом и делом.